самообследование 2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

(

Матросская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательной организации)
МКОУ «Матросская ООШ»
(краткое наименование)

СОГЛАСОВАНО1

УТВЕРЖДАЮ2

Педсоветом
школы
(наименование представительного органа)

Директор щколы
(должность)

(протокол от 24 .03.2023г.

(подпись)

№7

)

27.03.2023г.
(дата)

Отчет о результатах самообследования
_____МКОУ «Матросская ООШ»___
за 2022 год

)

С.И.Марачук
(Ф. И. О.)

I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
образовательной Матросская основная общеобразовательная школа

Наименование
организации

МКОУ «Матросская ООШ»
Марачук Светлана Ивановна

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты, сайта
Учредитель

Лицензия
Свидетельство
аккредитации

о

186131 Р.Карелия Пряжинский район п.Матросы ул.Пряжинское
шоссе д.20
телефон 8-8145636226 факс 8-8145636226
e-mail: matrossch@onego.ru сайт: matrossch.3dn.ru
Администрация Пряжинского национального муниципального
района
Контактная информация: 186120
Республика Карелия,
Пряжинский
район,
пгт.Пряжа, ул. Советская д.61
e-mail: priagad@onego.ru Телефоны: (81456)31263\31208
серия IОЛ01 № 0007157 от 07 мая 2015 года регистрационный
№2576

государственной

серия I0А01 № 0000080, рег. № 80 от 24 декабря 2013 года
в школе пятидневная рабочая неделя, учебные занятия начинаются
в 8.30 в 1-9 классах и заканчиваются в 14.20, вторая половина
занята внеурочной деятельностью, занятиями в кружках и секциях
дополнительного
образования,
занятиями
в
ГПД.
Режим работы
Продолжительность уроков – 40 минут, в 1 классе- 35 минут,
перемены 10 минут, две перемены по 20 минут для приема горячего
питания в школьной столовой. Продолжительность учебного года
соответствует календарному графику.
Дошкольные группы
работают по 5-дневной рабочей неделе с 07-30 до 17-30.(10-часов)
Взаимодействие с организациями- ПМПК, МБУ ДО Пряжинского района "НШИ им.В.Л.Калаберды"
партнерами, органами исполнительной
власти

Самообследование проводилось в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», на основании Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 г. № 462».
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации, составление отчёта о самообследовании.
1.Качество условий осуществления образовательной деятельности и подготовки
обучающихся
1.1.
Нормативное правовое обеспечение
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». Нормативная правовая база Школы является основой для осуществления качественной
образовательной деятельности и подготовки обучающихся, обеспечивает существенную часть их условий и
строится на принципах:
−открытости, − доступности, −
своевременности, − продуктивности и включает в себя:
Локальные акты о содержании деятельности:
−
−
−
−
−

Основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа начального общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Адаптированная образовательная программа общего образования;
Учебный план
МКОУ «Матросская ООШ»
К алендарный график МКОУ «Матросская ООШ»

Выводы:
Анализ нормативной правовой базы показал, что в школе имеется комплект нормативных актов от общего
количества необходимых для качественного осуществления образовательной деятельности. Большинство
документов переведено в электронную форму и размещено на официальном сайте Школы. В 2022 году
проведена работа по обновлению нормативной правовой базы в соответствии с требованиями
законодательства в сфере образования: обновлены должностные инструкции работников школы, Правила
для обучающихся и другие локальные акты по содержанию деятельности Школы. Обновлены Рабочие
программы по учебным предметам учебного плана начального общего образования, основного общего
образования, курсам внеурочной деятельности.
1.2. Система управления организации
Управление общеобразовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу ОО, штатному расписанию, четко
распределены
функциональные
обязанности
согласно
квалификационным
характеристикам.
Административное управление осуществляет директор. Основная функция директора школ ы - координация
деятельности всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет.
Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют
мотивационную,
информационно-аналитическую,
планово-прогностическую,
организационноисполнительскую, контрольно-регулировочную, оценочно-результативную функции.
Общее стратегическое управление школой осуществляется директором, который организует работу
педагогического
коллектива
через
административные
ресурсы.

Директор – организатор и руководитель всего образовательного процесса. Директор осуществляет
руководство деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
Школы, несет ответственность за деятельность школы.
Заместитель директора по УВР обеспечивает оперативное управление образовательным процессом,
реализует основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию контроля, самоконтроля,
регулирование деятельности педагогического коллектива; организует научно -методическую деятельность
педагогического коллектива; отвечает за удовлетворение информационных образовательных потребностей и
обеспечение оптимального информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса
школы.
Организация воспитательной работы осуществляется через деятельность организатора внеклассной
деятельности, руководителя методического объединения классных руководителей.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, тарификации, функциональным
обязанностям в соответствии с должностными инструкциями, что определяет персональную ответственность
администрации за результаты труда.
Информация об администрации Школы
Должность
Директор

Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по АХР

Ф.И.О. (полностью) Образование, специальность по Стаж административдиплому, общий пед. стаж
ной работы
Марачук Светлана ВП, филолог, учитель русского языка 35лет
Ивановна
и литературы; 37 г.
Тыченок
Юрьевна

Оксана ВП, учитель биологии и химии

25лет

31год
Гурьева
Анна ВП, финансы и кредит
Владимировна

10лет

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и
дошкольного образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами
Школы.
Дошкольные группы работают по 5-дневной рабочей неделе 10 часовой день с 07-30 до 17-30. Дошкольные
группы посещают 45 детей.
Общее количество групп – 2 (разновозрастные)
Основным механизмом реализации образовательной программы дошкольных групп является учебный
план. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных санитарными правилами. Реализация образовательной программы осуществляется в течение
всего времени пребывания ребенка в детском саду. Деятельность с детьми планируется с использованием
различных форм: -образовательной деятельности (ОД), -совместной деятельности воспитателя с ребенком, самостоятельной деятельности. Продолжительность ОД в разных возрастных группах регламентируется
СанПиН.

-

Обучение в школе осуществляется на основе общеобразовательных программ, рекомендованных
Министерством образования РФ, адаптированных на основе базисно -учебного плана. Учебный план
направлен на решение следующих задач:
обеспечение базового образования;
развитие адаптивной образовательной среды;
развитие здоровьесберегающей культуры учащихся;
развитие познавательных интересов и личностного самоопределения учащихся 1-9 классов.

Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение
начального, основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения.
При создании учебных планов мы стремились учесть интересы и потребности детей и реализовать НРК. В
связи с этим в школе введено преподавание курса «Моя Карелия» в 5-9 классах. В 4 классах ведётся курс
«Основы религиозной культуры и светской этики», в 5 классе «Основы духовно-нравственной культуры
народов России». Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая норма учебной
нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников
образовательного процесса.
Школа работает по традиционной системе. Планирование соответствует программе базового уровня,
составлено с учетом образовательной направленности, требований учебного плана и предполагаемым им
объемом часов. Структура рабочих программ в основном выдержана. По каждой образовательной
дисциплине составлено календарно-тематическое планирование. Педагогами школы нормативные
требования к образовательному минимуму содержания общего образования и рекомендации примерных
программ по предметам при составлении планирования учтены.
Воспитательная работа
Основные направления воспитательной работы в дошкольных группах:
Социально-личностное воспитание – ценность человека, семьи, дружбы, сотрудничества.
Познавательное направление –ценность знания.
Физкультурно-оздоровительное направления- ценность здоровья.
Трудовое воспитание – ценность труда.
Художественно-эстетическое воспитание – ценности культуры и красоты.
Патриотическое воспитание – ценности Родины и природы.
С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы (с
изменениями), которые являются частью основных образовательных программ дошкольного, начального и
основного общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллект ивного планирования,
организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие
классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках
интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8)организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную
на совместное решение проблем личностного развития детей.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией,
работников
в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Методическая работа в Школе ориентирована на реализацию стратегических направлений
развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного
года:
Методическая тема школы «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В
УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС» (обобщение итогов работы по методической теме)
Основными формами методической работы являются:
1.Тематические педсоветы. 2.Заседания школьных методических объединений. 3.Работа над тематикой
самообразования. 4.Открытые уроки, классные часы, занятия и их анализ. 5.Взаимопосещение уроков.
6.Проведение предметных недель. 7. Школьные олимпиады. 8 Внеурочная деятельность.
Проделана большая работа по всем перечисленным выше направлениям, получены и проанализированы
результаты, позволяющие двигаться вперед и продолжать эту же работу. В школе работают три МО:
учителей начальных классов, классных руководителей и воспитателей дошкольных групп. Каждое
методическое объединение работало над указанными темами по плану. При планировании работы МО
учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической
подготовки, профессиональные интересы. Заседания в МО проходят нетрадиционно, в форме «круглых
столов», деловых игр, дискуссий, семинаров. Для них характерна практическая направленность: учителя
обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки, отбирают материал к наиболее трудным темам.
В школе создаются все условия для своевременного или досрочного прохождения курсов повышения
квалификации с отрывом от производства и дистанционно, повышения квалификационной категории,
аттестации педагогических кадров, получения высшего образования (заочно). Прошли курсы повышения
квалификации- все педагоги ОО по теме «Организация и осуществление образовательной деятельности в
соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО» 16 педагогов, 3 педагога прошли курсовую подготовку
по предмету и 4 педагога прошли переподготовку.
Результативность работы педагогов отражается в участии и победах их обучающихся впредметных
олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях очно и дистанционно. Учащиеся школы приняли участие в
районных олимпиадах по биологии, русскому языку, литературе.

Вывод: с одной стороны, можно сказать, что в школе созданы условия для участия во многих
олимпиадах, что даёт возможность выбора в соответствии с потребностями и интересами учащихся. У
учащихся имеется возможность пополнения портфолио личных достижений, а у классного руководителя
есть возможность отслеживания динамики личного роста учащихся. Однако, необходимо, чтобы учителя в
системе анализировали не только содержание олимпиадных заданий, но и типичные ошибки учащихся.
Особое внимание следует уделять заданиям метапредметного содержания и практической направленности.
Необходимо также, чтобы на заседаниях МО проводился анализ результативности участия в олимпиадах для
выявления западающих тем и алгоритмов выполнения заданий.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений.
III. Результаты образовательной деятельности.
Уровень подготовки выпускников к обучению в школе
Результаты мониторинга в отчётном учебном году получены на основе наблюдения педагогов за
воспитанниками при проведении образовательной деятельности, при организации совместной образовательной
деятельности взрослых с детьми в режимные моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников. Анализ
результатов показывает, что ситуация развития детей в дошкольных группах стабильна, соответствует
возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной,
двигательной и пр. В детских коллективах предметом целенаправленного воспитания становятся дружеские
связи детей, их обращённость друг к другу, умение и стремление играть и дейст вовать вместе, развитие
активного интереса ко всему происходящему в группе, создание особого микроклимата доброжелательного
отношения друг к другу, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания,
направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии развивающего, проектного
обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика, здоровьесберегающие
технологии, отличительной чертой которых является особое внимание к индивидуальности школьника.
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность
начального общего, основного общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения.
Качество знаний Сравнительный анализ успеваемости и качества обученности
Успеваем.
Качество
Успеваем.
Качество
Успеваем.
Учебный год
1ступень
знаний
2ступень
знаний
по
всей
1ступень
5-9кл
2ступень
школе
2017-18
100%
47%
100%
26%
100%
2018-19
100%
39%
98%
32%
99%
2019-20
100%
44%
100%
37%
100%
2020-21
100%
41%
100%
27%
100%
2021-22
100%
43%
100%
29%
99%
2022-23
100%
39%
100%
19%
100%
1 полугодие
Качество обученности по классам
Учебный
2017-18
2018-19
год
г.
г.
2 класс
33%
22%
3 класс
50%
45%
4 класс
58%
45%
5 класс
20%
38%

2019-20
г.
67%
33%
58%
56%

2020-21
г.
46%
46%
27%
27%

2021-22
г.
50%
38%
38%
27%

Качество
знаний по
всей школе
35%
36%
41%
33%
35%
29%

6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Итого

21%
44%
29%
30%
35%

20%
30%
56%
29%
36%

17%
45%
36%
56%
41%

30%
17%
30%
27%
33%

36%
18%
16%
40%
35%

-рост качественной успеваемости на 2% в целом по школе; -самый высокий процент качества знаний во 2
классе
Успеваемость уч-ся 2-9 классов на конец 2021-2022 учебного года составила 100%, качественная
успеваемость –35%, что выше уровня прошлого года.
Показатель качества обученности не всегда даёт объективную оценку работы учителей-предметников,
классных руководителей, т.к. здесь большое значение играет ещё и подбор класса, способности учащихся.
В 1 - 4 классе учащиеся обучаются по ФГОС НОО. Используется УМК «Школа России»- 1-4
предметам. Обучающиеся овладели программными знаниями, умениям и навыками по всем
учебным предметам и переведены в следующий класс.
Учителя школы осуществляют дифференцированный и индивидуальный подходы в процессе обучения
школьников «групп риска» по успеваемости. Работа по устранению и предупреждению неуспеваемости по
предметам ведется педагогами в урочное и во внеурочное время в следующих формах:
1.Индивидуальная работа на уроках:
- индивидуальные задания, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной
работы;
-дифференцированные задания отстающим при проведении проверочных работ;
-комментированная проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика и т.п.
2.Индивидуальное консультирование, оказание помощи в ликвидации пробелов в ЗУНах во внеурочное
время.
3.Информирование родителей обучающихся о текущей успеваемости по предметам в ходе собеседований, а
также при выставлении отметок в дневники.
4.Отслеживание текущей успеваемости по предмету.
5.Отработка академических задолженностей согласно Положения о порядке организации работы с
учащимися по ликвидации академической задолженности и учащимися, условно переведенными в
следующий класс.
На конец 2021-2022 учебного года в школе обучалось 10 девятиклассников. Все 10 учащихся были
допущены к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования. Успешно
прошли государственную итоговую аттестацию в основной период 9 учащихся (90%). Один учащийся 9
класса не справились с экзаменом по обществознанию, не набрав необходимых баллов, что привело к
успешной пересдаче экзамена в резервные сроки 06 июля 2022 года. Большинство выпускников
подтвердили свои годовые отметки по всем предметам.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации выпускников.
Предмет
Кол-во
Кол-во
«2»
«3»
учеников,
учеников,
сдававших
сдавших
экзамен
экзамен
Математика
10
10
7
Русский язык
10
10
3
Обществознание
1
1
1
Химия
7
7
1
География
8
8
1

«4»

«5»

3
7
5
4

1
3

%
качества

30%
70%
0%
86%
88%

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов
позволило достичь достаточного уровня сдачи ОГЭ.
Анализ результатов ОГЭ позволяет сделать вывод о том, что в школе, в целом, отработана система
подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Всем обучающимся удалось преодолеть
минимальный предел, установленный по каждому предмету.
Обучающиеся 2-8 классов проходили промежуточную аттестацию в форме, определенной в учебном
плане школы: итоговые контрольные работы, выполнение нормативов по т\чт, диктанты с грамматическим
заданием, контрольные списывания.
На основании закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» ст.58, Устава и локальных актов
ОУ, регламентирующих порядок организации и проведения промежуточной аттестации по итогам года
учащихся 2-4,5-8 классов и в соответствии с календарным учебным планом школы была проведена
промежуточная аттестация по итогам 2021-2022 учебного года для учащихся 2-4,5-8 классов с 11 по 30 мая
2022 года . К промежуточной аттестации по итогам года решением педагогического совета были допущены
все учащихся 2-4,5 – 8 классов, освоивших программу соответствующего уровня и имеющие знания не ниже
уровня обязательных требований к ее усвоению.
Не аттестовывались ученики 1-го класса, где осуществляется безотметочное обучение.
Диагностические материалы для проведения промежуточной аттестации основной и начальной школы
были составлены учителями-предметниками в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
по предметам учебного плана.
В 2-8 классах промежуточная аттестация проводилась - по математике в виде контрольных работ, которые
включали в себя решение примеров, задач, уравнений, тестовые задания; проверка техники чтения и диктант
по русскому языку.
Проверочные работы содержали задания разного уровня сложности (базового и повышенного) по
каждому планируемому результату. Работы позволили выявить и оценить как уро вень сформированности
важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных
проблем.
Диагностические работы промежуточной аттестации помогли определить, что в каждом классе есть
хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение года в школе и показали хорошие
результаты. Но также диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу учебного года имеют
серьезные трудности в организации учебной деятельности. Им трудно ориентироваться в учебной ситуации
(понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную
информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса;
переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к
результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно
оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения.
Сравнительный анализ результатов промежуточной аттестации показывает, что не все учащиеся могут
подтвердить оценки, получаемые за четверть и за год.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ,
свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного
уровня общего образования.
IV. Оценка организации учебного процесса
- Образовательная деятельность в дошкольных группах строится с учетом Основной образовательной
программы, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) .
Группы функционируют в режиме с 10 – часовым пребыванием детей. Воспитание и обучение в детском
саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Основной структурной
единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастных
психологических и педагогических особенностей дошкольников, построена с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой
и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно – тематическом принципе,
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослого и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках ОД, но и при проведении режимных моментов в

соответствии со спецификой ДО. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное», «Физическое развитие». Программа сочетает в себе различные виды деятельности детей с
учетом их возрастных возможностей, ориентирует педагогов на индивидуальный подход к ребенку,
обеспечение оптимальной для него образовательной нагрузки и охрану здоровья. Кроме этого, реализуются
современные образовательные программы и методики дошкольного образования, педагогические технологии
(здоровьесберегающие технологии, проектный метод, игровые технологии, портфолио воспитателя, ТРИЗ,
информационные технологии.
Содержание образовательных программ реализуется в процессе: - организованной образовательной
деятельности; - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; - самостоятельной
детской деятельности; - взаимодействия с семьями воспитанников.
В рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей для решения
образовательных задач: - индивидуализации образования, - оптимизации работы с группой детей.
Организованная образовательная деятельность планируется в первой половине дня.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. МКОУ «Матросская
ООШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех
уровней образования: уровень дошкольного, начального общего образования - 1-4 классы, уровень основного
общего образования - 5-9 классы. Всего 9 классов- комплектов и 2 дошкольные группы
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
Перешли в 10-й класс
выпуска Всего
Поступили в профессиональные ОО
другой ОО
2022

10

6

4

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив обладает достаточным профессиональным потенциалом для работы в
современных условиях. Состав преподавательского коллектива школы в основном соответствует
содержанию подготовки учащихся, что подтверждается общими документами об образовании, общим и
педагогическим стажем работы, опытом практической работы по специальности, организацией повышения
квалификации и участием в учебно-методической работе.
На период самообследования в Школе работают 19 педагогов, из них 16— учителей и 3 воспитателя
дошкольных групп.
Дошкольные группы укомплектованы педагогическими работниками в составе: воспитатели -3
музыкальный руководитель -1 (внешний совместитель) учитель-логопед -1 (внутренний совместитель). Все
педагогические работники соответствуют профессиональному стандарту. С высшим педагогическим
образованием -1 педагог, со средним – специальным – 2 педагога.
Из 3 педагогов высшую
квалификационную категорию имеет 1 педагог, первую 1 педагог.
Качественный состав по уровню образования:
Образование педагогов
Высшее педагогическое образование
Высшее образование

14
2

74%
11%

Среднее специальное образование

3

16 %

На начало учебного года в школе: - молодых специалистов – 3 чел. - учителей пенсионного возраста –
6 чел. Уровень профессионального мастерства педагогов– специалисты высшей квалификационной
категории – 3 чел. – специалисты первой квалификационной категории – 3 чел.
Аттестация учителей предполагает повышение профессионализма, развитие творческой деятельности,
дифференцированную оценку результатов педагогического труда.
В целом по школе наблюдается
стабильность, количество учителей с категорией не изменилось. Однако нет положительной д инамики на
увеличение категории.
Распределение кадрового состава по стажу работы позволяет сделать вывод, что коллектив стабилен,
обновление происходит незначительное. Основную часть педагогического коллектива составляют
опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
• образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых
кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебный фонд соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
VIII. Оценка материально-технической базы
В учреждении созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 8 лет, создана материальнотехническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по обогащению
РППС. В каждой возрастной группе имеется необходимый учебно-методический и дидактический комплексы.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. 1 столовая на 50 посадочных мест, 13 учебных кабинетов. В учреждении водо-теплоснабжение,
канализация, пожарная сигнализация и автоматическая система
оповещения при пожаре.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки образования. По итогам оценки качества
образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

107 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

48 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

59 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

31человек/35%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

3,7

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике

3,3

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

--балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике

---балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0 %

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

---человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса

---человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников
9 класса

0 человек/ 0 %

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса

---человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

---человек/%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

58 человек/59%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

40человек/40%

1.19.1

Регионального уровня

17человек/17%

1.19.2

Федерального уровня

0человек/0%

1.19.3

Международного уровня

0человек/0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

0 человек/0 %

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

0 человек/ 0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/0 %

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников

16
человек/100%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

15человек/94%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников

0 человек/0%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

0 человек/0%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:

13человек/81%

1.29.1

Высшая

2человека/13%

1.29.2

Первая

2человека/13%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

3человека/19%

1.30.2

Свыше 30 лет

6человек/38%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2человека/13%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4человек/26%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

16человек/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16человек/100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,46единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

1600/18

2.3

Наличие в
образовательной
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

107человек/
100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

1219,1кв.м

организации

системы

электронного

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

45человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

45человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации

0человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

6 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

39 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

45человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

45человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

4 человека/9%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

4 человек/ 9%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

45человек/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

45человек/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

0,33

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

1человек/33,3%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

1человек/33,3%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

2человека/66,6%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)

2человека/66,6%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

2человека-66/%

1.8.1

Высшая

1человек/33%

1.8.2

Первая

1человек/33%

1.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

0человек/%

1.9.1

До 5 лет

0человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

1человек/33%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

3человека
100/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

3человека-100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
образовательной организации

1чел./15воспит

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

1.9

в

дошкольной

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,5 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

0

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».