Функциональная грамотность

Развитие функциональной грамотности

 

Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

 

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Естественно - научная грамотность 

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструментыХочу такой сайт

Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление

​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

 

Нормативно - правовая база для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

 

  1. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательной организации на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
  2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12.09.2019 г. № ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"
  3. ​Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.2021 г. № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
  4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».