Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Матросская основная общеобразовательная школа (полное наименование образовательной организации) МКОУ «Матросская ООШ» (краткое наименование) ( СОГЛАСОВАНО1 УТВЕРЖДАЮ2 Педсоветом школы (наименование представительного органа) (протокол от 18.03.2021г ) №6 Директор щколы (должность) ) (подпись) С.И.Марачук (Ф. И. О.) 02.04.2021 (дата) Отчет о результатах самообследования _____МКОУ «Матросская ООШ»___ за 2020 год I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Матросская основная общеобразовательная школа МКОУ «Матросская ООШ» Руководитель Марачук Светлана Ивановна Телефон, факс 186131 Р.Карелия Пряжинский район п.Матросы ул.Пряжинское шоссе д.20 телефон 8-8145636226 факс 8-8145636226 Адрес электронной почты e-mail: matrossch@onego.ru сайт: matrossch.3dn.ru Адрес организации Учредитель Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Режим работы Взаимодействие с организациямипартнерами, органами исполнительной власти Администрация Пряжинского национального муниципального района Контактная информация: 186120 Республика Карелия, Пряжинский район, пгт.Пряжа, ул.Советская д.61 e-mail: priagad@onego.ru Телефоны: (81456)31263\31208 серия IОЛ01 № 0007157 от 07 мая 2015 года регистрационный №2576 серия I0А01 № 0000080, рег. № 80 от 24 декабря 2013 года в школе пятидневная рабочая неделя, учебные занятия начинаются в 8.30 и заканчиваются в 15.05. вторая половина занята внеурочной деятельностью, занятиями в кружках и секциях дополнительного образования, занятиями в ГПД. Продолжительность уроков – 45 минут, в 1 классе- 35 минут, перемен 10-20 минут, две перемены по 20 минут для приема горячего питания в школьной столовой. Продолжительность учебного года соответствует годовому графику. ПМПК, МБУ ДО Пряжинского района "НШИ им.В.Л.Калаберды" II. Система управления организации Управление общеобразовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу ОО, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Административное управление осуществляет директор. Основная функция директора школы - координация деятельности всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную, оценочно-результативную функции. В соответствии с задачами модернизации образовательного процесса, развития государственнообщественного характера управления в школе создан Совет школы. Сведения об административных работниках Должность Ф.И.О. (полностью) Образование, специальность по диплому, общий пед. стаж Директор Марачук Светлана ВП, филолог, учитель русского языка Ивановна и литературы; 36 г. Стаж административной работы 23 года 2 Заместитель директора по УВР Заместитель директора по АХР Тыченок Оксана Юрьевна Гурьева Анна Владимировна ВП, учитель биологии и химии 30 лет 23 года ВП, финансы и кредит 8 лет В школе организована работа школьных методических объединений: учителей начальных классов, методическое объединение классных руководителей, методическое объединение воспитателей дошкольных групп, деятельность которых направлена на развитие школы. Запланированные педагогические советы по развитию образовательной системы школы проведены, принимаемые решения выполнены. Организационная структура государственно-общественной системы управления и самоуправления Управленческая система представлена как персональными (директор, заместители директора, руководители школьных методических объединений, учителя, классные руководители), так и коллегиальными органами управления (Совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление, родительские комитеты классов). III. Общее стратегическое управление школой осуществляется директором, который организует работу педагогического коллектива через административные ресурсы. Директор – организатор и руководитель всего образовательного процесса. Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы, несет ответственность за деятельность школы. Заместитель директора по УВР обеспечивает оперативное управление образовательным процессом, реализует основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива; организует научнометодическую деятельность педагогического коллектива; отвечает за удовлетворение информационных образовательных потребностей и обеспечение оптимального информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса школы. Организация воспитательной работы осуществляется через деятельность организатора внеклассной деятельности, руководителя методического объединения классных руководителей. Административные обязанности распределены согласно Уставу, тарификации, функциональным обязанностям в соответствии с должностными инструкциями, что определяет персональную ответственность администрации за результаты труда. Совет школы в соответствии с Уставом является коллегиальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций, основные задачи которого: - содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности; - координация деятельности всех участников образовательных отношений; - осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий; - содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Педагогический Совет является постоянно действующим органом самоуправления в школе. Таким образом, управленческая система школы развивается как многоуровневая, линейнофункциональная система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, обучающиеся, родители, что обеспечивает взаимодействие всех субъектов управления по горизонтали и вертикали. Координация деятельности управления осуществляется через годовое планирование мероприятий, ежемесячное их уточнение и анализ проведения, участие в еженедельных оперативных совещаниях. Основные формы работы управленческого аппарата: ● Педагогический Совет – 1 раз в четверть; ● совещание при директоре /зам. директора по УВР – 1-2 раза в месяц; ● производственное совещание – 1 раз в месяц; ● ежегодные планы работы; ● система отчетов по управленческой деятельности – 1 раз в год; ● самодиагностика управленческой деятельности 1 раз в год. 3 Основными принципами управления являются: - сотрудничество на демократической основе - системность - дифференциация функциональных обязанностей. С целью повышения эффективности управления: - распределены обязанности между членами административного аппарата; - в управление школой включены обучающиеся и родительская общественность; - внутришкольный контроль носит аналитический, диагностический характер с целью устранения недостатков и выявления позитивных динамических изменений, принятия управленческих решений и планирования дальнейшей работы. В школе функционирует система внутренней оценки качества образования, которая включает в себя стартовый контроль, текущий тематический контроль и промежуточную годовую аттестацию, результаты которых анализируются, обобщаются. В классах, реализующих ФГОС, внедряется система оценки индивидуальных достижений Портфолио. Точки роста: Совершенствование единой комплексной системы внутренней оценки качества образования: 1. Совершенствование системы портфолио, других форм оценивания индивидуальных достижений обучающихся. 2. Совершенствование системы комплексного мониторинга результатов деятельности школы, в т.ч. сформированности УУД и основных компетентностей обучающихся, удовлетворённости качеством образовательных услуг. 3. Повышение степени доступности и открытости информации о деятельности Школы для всех участников образовательных отношений. 4 Совет школы Общее собрание трудового коллектива Директор школы Педсовет школы Заместители директора По учебновоспитательной работе По административнохозяйственной работе Руководители школьных МО Учителя Родительский комитет класса Школьное самоуправление III. Нормативное правовое обеспечение. Внутренняя нормативная документация Школы соответствует действующему законодательству - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», нормативным положениям в системе образования и Уставу образовательной организации. В МКОУ «Матросская ООШ» разработаны внутренние локальные нормативные акты, регламентирующие основные направления деятельности ОО: положения; должностные инструкции сотрудников; включая учебные планы, календарные графики, расписание занятий. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и дошкольного образования. Нормативная правовая база Школы является основой для осуществления качественной образовательной деятельности и подготовки обучающихся, обеспечивает существенную часть их условий и строится на принципах: - открытости, - доступности, - своевременности, - продуктивности и включает в себя: Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Матросская основная общеобразовательная школа, утвержден Постановлением Администрации Пряжинского национального муниципального района № 21 от «16» 01.2012г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 0007157 от 07 мая 2015 года Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 80 от 24 декабря 2013 года Локальные нормативные акты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Положение о порядке проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МКОУ «Матросская ООШ» Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся. Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Порядок освоения обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в МКОУ « Матросская ООШ» Порядок посещения обучающимися МКОУ «Матросская ООШ» по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся в МКОУ "Матросская ООШ" Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников Положение о режиме занятий обучающихся МКОУ «Матросская ООШ» Положение о педагогическом совете МКОУ «Матросская ООШ» Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКОУ «Матросская ООШ» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся Правила внутреннего распорядка для обучающихся Правила внутреннего трудового распорядка МКОУ «Матросская ООШ» Положение о промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Матросская ООШ» 15. Положение о системе оплаты труда 16. Порядок зачета результатов освоения обучающимися МКОУ «Матросская ООШ» учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 17. Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам. 18. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану и организации ускоренного обучения в МКОУ «Матросская ООШ». 19. Порядок пользования обучающимися МКОУ "Матросская ООШ" лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта. 20. Положение о классных журналах 21. Положение об условном переводе неуспевающих учащихся 22. Правила приема граждан на обучение 23. Положение, определяющее язык (языки) образования в МКОУ "Матросская ООШ" 24. Положение о ВСОКО Выводы: Анализ нормативной правовой базы показал, что большинство документов переведено в электронную форму и размещено на официальном сайте Школы. В 2019-20 годах проведена работа по обновлению нормативной правовой базы в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования: обновлены локальные акты Школы, обязательные для размещения на официальном сайте, другие локальные акты по содержанию деятельности Школы. Обновлены Рабочие программы по учебным предметам учебного плана начального общего образования, основного общего образования. Точки роста по повышению качества нормативной правовой базы: 1. Продолжить работу по внесению изменений и дополнений в существующую нормативно-правовую базу Школы, разработать новые локальные акты. 2. Расширить участие в создании локальных актов Школы всех участников образовательных отношений. 3. Создать систему локальных актов по организации внутренней системы оценки качества деятельности Школы (проектной деятельности, портфолио ученика, мониторинге УУД, уровня воспитанности, поощрении достижений, и т.д.). 4. Своевременно размещать на сайте школы принимаемые локальные акты с целью увеличения открытости и доступности информации для всех участников образовательных отношений. IV. Образовательная деятельность. На конец календарного 2020 года в школе обучалось 91 учащийся. Скомплектовано 9 классов, 2 дошкольные группы. По уровням обучения обучающиеся распределялись следующим образом: НОО (1-4 классы) – 45 учащихся; ООО (5-9 классы) – 46 учащихся; дошкольные группы- 45 воспитанников. Школа в 2019 году выполнила муниципальное задание в части сохранения контингента обучающихся. Движение контингента незначительно, происходит по объективным причинам (в основном по причине изменения места жительства семей обучающихся). Количество учащихся в школе увеличивается, что свидетельствует о стабильности развития школы и интереса к ней со стороны родителей (законных представителей) учащихся. В школе образовательный процесс организован в одну смену на основе вариантов учебных планов: - для 1 – 4 классов начальной ступени образования по 5-дневной учебной неделе (на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения); - для 5 – 9 классов основной ступени образования по 5-дневной учебной неделе (на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения); - УП для воспитанников дошкольных групп (на основе ФГОС второго поколения); Предусмотрены соответствующие планы для организации внеурочной деятельности в 1 – 4, 5 – 9 классах, осуществляющих реализацию ФГОС НОО и ООО. Процессы осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся В основу ценностных приоритетов образовательной деятельности Школы положены стратегические положения таких документов, как - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Главная миссия Школы — формирование граждански идентичной, компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Стратегическая цель — создание нового образовательного пространства и психологически безопасной среды посредством формирования профессиональных и знаниевых компетентностей педагогов и учащихся, включающего ресурсные составляющие: содержание, организацию образовательной деятельности, направленной на повышение качества образования; сохранение здоровья и безопасность учащихся; внеурочную деятельность; систему воспитательной деятельности и управления, развитие информационного пространства школы, социальное партнерство. Образовательные программы, реализуемые школой, ориентированы на становление личностного развития обучающихся Учебные программы по всем предметам обеспечены необходимыми УМК, базовые курсы располагают современными учебниками. Имеющиеся в арсенале учителей разноуровневые дидактические материалы позволяют дифференцировать и индивидуализировать образовательную деятельность. Все используемые в образовательном процессе учебники соответствуют федеральному перечню учебников. Наряду с традиционными технологиями в школе используются технологии компетентностно-ориентированного обучения: • развивающее обучение; • проблемное обучение; • технология применения исследовательских методов в обучении; • технология использования проектных методов обучения; • технология использования игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; • информационно-коммуникационные технологии; • технология модульного обучения; • технология развития критического мышления; • здоровьесберегающие технологии. Для реализации поставленных целей используются формы организации образовательной деятельности: • • • • • классно-урочная лекционная и семинарская проектная и исследовательская деятельность учащихся групповая и индивидуальная формы обучения обучение по индивидуальному плану (программе) детей с особыми образовательными потребностями Учёт интересов всех участников образовательных отношений осуществляется через выбор детьми и их родителями (законными представителями): - на уровне начального общего образования - выбор одного из модулей комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классе: в 2019-2020 учебном году был выбран для изучения модуль "Основы светской этики"; - на всех уровнях - образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности; занятий в кружках и других видах внеурочной и внеклассной деятельности по интересам и склонностям. Внеурочная деятельность в 2020 году в школе была организована по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формировалось с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализовывалось посредством различных форм организации: классных часов, занятий в группе продленного дня, кружковой работы, познавательных экскурсий, участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, внеклассных воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, социальных акциях и т.п. В 2020 году дополнительное образование представлено занятиями музыкальной школы искусств. Внеурочная деятельность обучающихся 1 – 9 классов представлена различными объединениями по направлениям спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному и общекультурному. Наименование объединения ФИО руководителя Волшебная кисточка Вассара А.Е. Свирелька Махова В.Е. Путешествие в край рек и озер Голыдьбина В.П. ОФП Курзенева Т.В. Разговор о правильном питании Тыченок О.Ю. В мире занимательной математики Попова С.Р. Умники и умницы Мошкина О.В. Очумелые ручки Гурьева А.В. ЮИД Якунина М.М. Человек и закон Уткина И.В. Внеклассная и внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений: здоровье, учение, общение и досуг, отечество, труд, семья. В направлении Здоровье в работе используются следующие виды внеклассной и внеурочной работы: беседы, практические советы, спортивные конкурсы в школе. В направлении Учение: олимпиады, предметные недели; экскурсии, часы общения и беседы и т.д. В направлении Общение и Досуг: классные часы, тестирование, часы общения; дискотеки; концерты; В направлении Отечество: тематические классные часы; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; встречи с ветеранами войны, воинами-интернационалистами, благотворительные акции, конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; В направлении Семья: тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи, семейные праздники; индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями; тематические родительские собрания, походы выходного дня, экскурсии; рейды в неблагополучные семьи. Мониторинг удовлетворённости качеством осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся проводится путём анкетирования родителей и обучающихся, по результатам которого около 95 % опрашиваемых в целом положительно оценивают деятельность школы, вносят конструктивные предложения по совершенствованию качества образовательной деятельности. Необходимо проводить более глубокие, научно обоснованные мониторинговые исследования всех сторон деятельности школы, принимать по их результатам управленческие решения, отслеживать динамику позитивных изменений в личностном развитии детей, качестве подготовки обучающихся, совершенствовании управления. Точки роста 1. Совершенствование целостной, комплексной системы оценивания образовательных достижений обучающихся. 2. Совершенствование системы работы по проектной и исследовательской деятельности. 3. Формирование комплексной системы мониторинга удовлетворённости деятельностью школы всеми участниками образовательных отношений. 4. Совершенствование воспитательной работы (особенно по профориентации и социализации обучающихся, развитию системы самоуправления), расширение спектра разнообразных ученических клубов, объединений по интересам. 5. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения подростков. V. Содержание и качество подготовки обучающихся Дошкольный уровень общего образования. Контингент воспитанников Образовательная деятельность реализуется в режиме полного дня – 10. ч. В дошкольных группах функционирует 2 группы общеразвивающей направленности . В дошкольных группах воспитываются: 7 детей в возрасте 2 – 3 лет, 6 детей в возрасте с 3-4 лет, 11 детей в возрасте с 4-5 лет, 12 детей - с 5-6 лет,10 воспитанников – с 6-7 лет. Результаты реализации основной образовательной программы дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. По результатам педагогического диагностического обследования воспитанников было выявлено, что прослеживается положительная динамика по всем основным направления детского развития во всех возрастных группах. На конец 2020 года было обследовано 78% детского контингента-36 воспитанников по следующим направлениям группы Социально –коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие 1. Социально-коммуникативное развитие детей (социализация, самообслуживание и забота об окружающей обстановке, самодисциплина). 2. Познавательное развитие (сенсорное развитие, элементарные математические представления и навыки счета, знания о себе и об окружающем мире). 3. Речевое развитие (воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение позиции звука в слове, развитие словаря, связная речь, навыки письма и навыки чтения, восприятия прочитанного текста и воспитание любви к художественному слову) 4. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие и опыт театрализации, развитие художественного творчества) 5. Физическое развитие (развитие крупной и мелкой моторики) Приложение 1 Анализируя результаты можно сделать вывод о том, что в основном усвоение детьми образовательной программы находится на уровне сформированности компетентностей, что соответствует нормативам подготовки. Для детей, которые испытывают трудности и показывают недостаточную сформированность компетентностей, рекомендовано разработать индивидуальные образовательные маршруты развития. Результаты готовности детей дошкольного уровня к обучению в школе В диагностике приняли участие 12 выпускников. По результатам педагогической и психологической диагностики 10 воспитанников готовы к школе, 2 –условно готовы. 1мл.группа сформиров ано формирует ся несформир овано сфор миров ано форми руется несфор мирова но сформир овано форми руется несформ ировано сформир овано формиру ется несформ ировано сформи ровано формирует ся несформиров ано 67% 16,5% 16,5% 67% 16,5 % 16,5% 50% 17% 33% 67% 16,5% 16,5% 67% 16,5% 16,5% 72% 28% 0% 72% 21% 7% 86% 14% 0% 79% 21% 0% 93% 7% 0% 80% 20% 0% 36% 54% 10% 20% 60% 20% 72% 28% 0% 100% 0% 0% 81% 19% 0% 80% 20% 0% 72% 28% 0% 81% 19% 0% 81% 19% 05 7 чел. 2мл.группа 13 чел. Средняя группа 5 чел. Старшая группа 11чел. Подготовительная группа 10 чел НОО и ООО 2019 – 2020 учебный год в школе окончили 91 обучающийся. 9 обучающихся имели статус лиц с ОВЗ (из них 2 ребенка-инвалида), для них было организовано обучение по индивидуальным учебным планам на основании заявлений родителей (законных представителей), заключений ПМПК и медицинских справок. Реализация образовательных программ осуществлена в полном объёме, в соответствии с учебным планом, рабочими программами по учебным предметам, структура и содержание которых соответствуют основным образовательным программам школы. Учебный план школы в содержательном отношении предусматривает 3 компонента: Федеральный, региональный компонент и компонент, формируемый участниками образовательных отношений. Календарный график составлен в соответствии с законодательством, в том числе СанПиН, размещается на сайте школы. Школа работала в режиме 5-дневной учебной недели (начальное и основное общее образование: 1-4, 5-9 классы), только в первую смену. Учебные занятия начинались разноуровнево (в связи с режимом профилактики коронавирусной инфекции) в 8.15 для обучающихся 5-9 классы и 8.30для обучающихся 1-4 классов. Нулевых уроков в расписании не было. Продолжительность уроков составляла 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляла не менее 10 минут, больших перемен после 2, 3 и 4 уроков для организации питания обучающихся –40 (для обучающихся 1-4 классов) и по 20 минут (для обучающихся 5-9 классов) . Продолжительность учебного года составляла 33 недели в -4 классах, 34 недели во 5-9 классах. Для 1- х классов в феврале введены дополнительные каникулы. Обучение в организации осуществляется в очной форме. Язык обучения: русский. Образовательная недельная нагрузка распределялась в течение учебной недели с учетом объема максимально допустимой нагрузки в течение дня: для обучающихся 2-4 классов – не более 4 и 1 раз в неделю 5 уроков, 5-6 классов не более 6 уроков; 8-9 классов не более 7 уроков. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов, в целом соответствует гигиеническим требованиям к распределению учебной нагрузки обучающихся, оптимизации учебного процесса за счет использования здоровьесберегающих технологий, соблюдения норм домашних заданий. Превышения максимально допустимой недельной аудиторной нагрузки обучающихся не допускалось. Качество результатов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся в 2019-2020 учебном году. Сравнительный анализ качества обученности 1. Обучалось - в начальной школе - в основной школе 2. Отличников 3. С одной «3» 4. Обучались на «4» и «5» - в начальной школе - в основной школе 5. Окончили - 9 класс Сравнительный анализ успеваемости и качества обученности Успеваем. Качество Учебный год 1ступень знаний 1ступень 2017-2018 100% 47% 2018-2019 100% 39% 2019-2020 100% 44% Качество обученности по классам 2017- 2018 2018 – 2019 2019 – 2020 45 50 42 44 45 46 2 0 1 5 1 5 17 14 12 15 16 17 10 6 10 Успеваем. 2ступень 5-9кл 100% 98% 100% Качество знаний 2ступень 26% 32% 37% Успеваем. по всей школе 100% 99% 100% Качество знаний по всей школе 35% 36% 41% Учебный год 2012 2013 г. 2013 2014 г 2014 2015 г 2015 2016 г 2016 2017 г 2017 2018 г 2018 2019 г 2019 2020 г Классы 2009 2010 2011 2010 2011 2012 г. г. г. Качество знаний (%) 2 класс 36% 63% 56% 54% 31% 22% 67% 50% 33% 22% 67% 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 50% 67% 18% 33% 50% 18% 57% 67% 18% 33% 44% 40% 43% 67% 20% 50% 30% 10% 38% 67% 73% 50% 17% 0% 43% 29% 27% 33% 18% 0% 33% 29% 40% 33% 22% 54% 33% 21% 45% 33% 50% 58% 20% 21% 44% 45% 45% 38% 20% 30% 33% 58% 56% 17% 45% 8 класс 0% 33% 20% 10% 67% 17% 10% 22% 29% 56% 9 класс 33% 11% 33% 20% 10% 67% 29% 10% 30% 29% Итого 31% 35% 37% 34% 36% 29% 36% 35% 35% 36% Данные этого года показывают, что качество знаний повысилось во многих классах. 36% 56% 41% Анализ учебной работы в начальной школе Средний балл Всего выпускников Средний балл Всего выпускников Средний балл 2019-2020 уч.год Всего выпускников 2018-2019 уч.год Средний балл 2018-2019 уч.год Всего выпускников Результаты освоения общеобразовательной программы НОО за 4 предыдущих учебных года 2016\2017 уч.год Учебные предметы НОО русский яз. 10 3.4 12 3.8 11 3.6 12 3.8 чтение 10 3.8 12 4.3 11 4 12 4,4 математика 10 3.7 12 3.8 11 3.6 12 3.8 окруж.мир 10 3.9 12 4.4 11 3.9 12 4,3 ИЗО 10 4.3 12 4.6 11 4.3 12 4.6 Причины достаточно высоких показателей: меньшее количество предметов; один учитель преподает большую часть учебных предметов; реализованы единые требования оценивания и выполнения домашней работы; более тщательный контроль со стороны родителей, повышена объективность оценивания. музыка 10 5 12 4.6 11 4.6 12 4.8 физкультура 10 4.1 12 4.3 11 4.8 12 4.8 технология 10 4.4 12 4.6 11 4.6 12 4.7 10 3.4 12 3.8 11 3.7 12 3.9 10 4 12 4.2 11 4.1 12 4.3 англ.язык Итого ср. балл Русск.яз. Литература Математика \алгебра Геометрия История Обществ. География Биология Физика Химия Англ.язык Физкультура ИЗО Музыка Моя Карелия Информатика 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 3,1 3,1 3,2 3,3 3,3 3,8 3,2 3,7 3.3 3,3 4,1 4,1 4,4 4,1 4 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 3.8 4.1 3.5 3.7 3.9 3.9 3.8 3.9 3.6 3.5 4.5 4.4 4.7 4.4 4 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 Средний балл н\а выпВсего ков Средний балл н\а выпВсего ков Средний балл н\а выпВсего ков Средний балл Всего ков н\а вып- Результаты освоения общеобразовательной программы ООО за 4 предыдущих учебных года Учебные 2016\2017 2017\2018 2018\2019 2019\2020 предметы ООП учебный год учебный год учебный год учебный год 3.3 3.3 3.4 9 9 9 3.6 4 3.6 4.3 4.4 3.4 3.9 3.6 3.6 3.4 5 4.6 4.3 4.1 4 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 3.6 3.9 4 4.3 3.7 3.7 3.8 3.7 4.6 4.1 4.6 4.8 4.1 Итого средний балл 10 3,8 10 4 7 3.9 9 4 Из представленной таблицы видно, что качество обучения обучающихся в школе по сравнению с прошлым годом незначительно повысилось. Обращает на себя внимание показатель качества знаний в начальной школе, который по сравнению с прошлым годом снизился на 8 %, но на уровне основного звена данный показатель вырос на 6%. Успеваемость по школе составляет 99% из-за неуспевающего 8 класса. В 2019-20 учебном году в школе продолжалось освоение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения (45 обучающихся 1-4 классов) и продолжилось введение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (46 обучающихся 5-9 классов). Работа велась в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования и Основной образовательной программой основного общего образования. Оценка уровня сформированности предметных и метапредметных результатов, достигнутых учащимися 1-4 классов, проведена на основе анализа итоговых контрольных работ по русскому языку, математике, проведенных в формате дистанционного обучения. Для проведения мониторинга использовались контрольно-измерительные материалы, утвержденные и обсужденные на заседании МО учителей начальных классов. Результаты контрольных работ показали, что большинство обучающихся успешно справляются с программой на базовом уровне по русскому языку, по математике. Анализ результатов промежуточной аттестации на уровне НОО Класс «5» Качество, % Соответствие Успевае Средний Обученность, годовой мость, % балл % отметке 3 75 100 4.1 0,39 3 6 3 67 100 3.7 0,27 3 6 3 75 100 4 0,36 1 «4» «3» 5 «2» РУССКИЙ ЯЗЫК 2 4 3 4 3 МАТЕМАТИКА 3 4 Класс «5» «4» 2 8 4 3 5 2 4 1 6 Качество, % Соответствие Успевае Средний Обученность, годовой мость, % балл % отметке 100 100 4.7 0,53 7 2 78 100 4.3 0,46 5 5 58 100 3,7 0,28 1 «3» «2» 1 Анализ результатов промежуточной аттестации на уровне ООО Класс «5» «4» «3» «2» Качество, % Соответствие Успевае Средняя Обученность, годовой мость, % оценка % отметке РУССКИЙ ЯЗЫК 5 1 4 4 56 100 3.7 0,28 2 6 1 3 2 67 100 3.8 0,32 2 7 1 10 9 100 3.1 0,17 4 8 1 10 9 100 3.1 0,17 4 5 4 56 100 3.6 0,25 2 0 2 67 100 4,3 0,48 3 8 27 100 3.3 0,20 3 2 8 27 100 3.4 0,23 4 1 МАТЕМАТИКА 5 6 4 3 АЛГЕБРА 7 8 ГЕОМЕТРИЯ 1 1 Класс «5» 7 8 2 Качество, % Соответствие Успевае Средняя Обученность, годовой мость, % оценка % отметке 5 55 100 3.5 0,25 1 1 5 55 100 3.7 0,31 2 1 «4» «3» 6 4 «2» Анализ данных, представленных в таблицах, свидетельствует о том, что уровень выполнения работ разный. В связи с этим необходима дополнительная работа по восполнению учебных дефицитов. Необъективных и критически низких показателей не отмечено. VI. Востребованность выпускников. Трудоустройство выпускников Учебный год Количество выпускников % поступления в средние ОУ % поступления в ССУЗ %поступления в заведения НПО 2017-2018 2018-2019 2019-2020 9 7 10 2 1 0 7 5 8 0 0 1 VII. Внутренняя система оценки качества образования В ходе внутришкольного контроля ОУ проведены проверки по следующим вопросам контроля: № 1 2 3 Направление работы Контроль исполнения нормативных документов и ведения внутришкольной документации Контроль работы педкадров Контроль внеурочной деятельности Содержание контроля Личные дела учащихся. Классные журналы. Выполнение практической части учебных программ Контроль прохождения программного материала по предметам. Отражение в журнале контрольных, практических работ, Анализ качества реализации рабочих программ, корректировка КТП Контроль качества рабочих программ педагогов. Контроль качества календарно-тематического планирования по предметам. График контрольных работ. Контроль проведения аттестации педагогов Контроль качества планов внеурочной деятельности Трудоустройство 1 4 Контроль состояния УВП 5 Работа с учащимися, имеющими низкий уровень развития учебно-познавательной деятельности Контроль работы по подготовке к итоговой аттестации 6 Классно-обобщающий контроль «Адаптационный период в 5 классе». Входные контрольные работы по русскому языку, математике Административные итоговые контрольные работы в рамках промежуточной аттестации. Проверка техники чтения Работа с учащимися, имеющими низкий уровень развития учебнопознавательной деятельности. Анализ итогов работы со слабоуспевающими Анализ работы учителей по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ГИА. Контроль организации повторения ранее пройденного материала в 9 кл. Контроль изучения положения об итоговой аттестации в форме ГИА Контроль подготовки и проведения пробных экзаменов Анализ плана работы по организации и проведению итоговой аттестации. Анализ документов по нормативно-правовому обеспечению. Контроль выбора учащимися предметов для сдачи экзаменов по выбору в 9 классе Систематически проводились мероприятия, предусмотренные планом внутришкольного контроля: контроль за ведением школьной документации, за выполнением программ, за посещаемостью, за состоянием преподавания учебных предметов, за состоянием воспитательной работы и дополнительным образованием, контроль за качеством знаний учащихся (на основе четвертных, годовых отметок и результатов контрольных работ, ГИА), класснообобщающий контроль. Контроль за выполнением всеобуча осуществлялся через: - комплексную проверку охвата всех детей школьного возраста обучением; сбор данных об устройстве выпускников 9 класса. - контроль за сохранением контингента обучающихся; - контроль за обучением детей, имеющих ограниченные возможности здоровья; - контроль за ведением документации по учету и движению обучающихся. VIII. Кадровое обеспечение МКОУ «Матросская ООШ» укомплектована педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач по реализации основных образовательных программ; способными к инновационной профессиональной деятельности. Школа имела достойное кадровое обеспечение. Учебно-воспитательный процесс осуществляли 20 педработников: 19 на постоянной основе, 1 – совместитель/ 18 учителей и 3 воспитателя дошкольных групп. Имеют образование: - высшее 17 - среднее проф. пед. образование 3 По педстажу: Год 0 – 1 года 2020 2 – 4 года 5 – 9 лет 2 1 1 10 – 20 лет свыше 20 лет 16 Количественный анализ кадрового обеспечения показывает, что сохраняется тенденция преобладания педагогов, имеющих стаж свыше 20 лет. Количество молодых учителей незначительно. Анализ возрастного состава указывает на то, что средний возраст учителей по школе составляет 46 лет. Происходит старение коллектива. Возрастной состав работающих педагогов можно считать продуктивным для функционирования и развития учреждения, хотя приток молодых учителей необходим. Деятельность администрации в направлении омоложения кадрового потенциала сочетается с тенденцией сохранения в составе педколлектива зрелых педагогов, обладающих готовностью к передаче профессионального опыта молодым педагогам. Аттестация педагогических кадров Квалификационная категория 2020год кол-во % Высшая 3 Первая 4 Соответствие занимаемой должности 13 62% Без категории 1 5% 15% 19% Вопрос выхода педагогов на аттестацию для получения квалификационной категории является проблемным и требует управленческого решения в образовательном учреждении. Учителя систематически повышают квалификацию на очных и дистанционных курсах и в форме самообразования; активно участвуют в семинарах, вебинарах, конференциях, конкурсах педагогического мастерства (в том числе дистанционных); в рамках методических объединений проводят открытые уроки для коллег. Точки роста: 1. Поэтапное "омоложение" кадров, в том числе путем привлечения молодых специалистов в школу, их закрепления на рабочем месте. 2. Создание условий для повышения квалификации управленческих кадров по вопросам внедрения новых методов управления, формирование резерва управленческих кадров. 3. Создание условий для непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, стимулирование стремления к инновациям. 4. Расширение участия педагогов в сетевых педагогических сообществах как одной из форм повышения квалификации и самообразования. IX.Учебно- методическое обеспечение. Библиотечно- информационное обеспечение. Материально-техническое обеспечение • • • 1 столовая на 40 посадочных мест 13 учебных кабинетов в учреждении водо-теплоснабжение, канализация, пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения при пожаре. Оценка соответствия материально-технических условий Школы требованиям ФГОС № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. 12 13. Требования ФГОС, нормативных актов Необходимо/ имеются в наличии Территория образовательного учреждения (площадь, В основном соответствует инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор Необходимо: ремонт кровли зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование) Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими Имеется в наличии 5 (комп.класс), 10-для местами обучающихся и педагогических работников педагогов Необходимо создание локальной сети Спортивный зал Имеются в наличии 0; Требуется строительство Стадион/спортплощадка Имеется Тренажёрный зал Не имеется Комната психологической разгрузки Не имеется Помещения для занятий учебно-исследовательской и Необходимо проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, клубные площадки Помещения для занятий хореографией, изобразительным Необходимо искусством Лаборатории, необходимые для реализации учебной и Необходимо внеурочной деятельности Столовая Имеется в наличии, необходима реконструкция пищеблока Медицинский кабинет с процедурной/прививочной Необходимо Санитарно-гигиенические помещения Имеются в наличии 3, необходима модернизация 1 (д.у) Специальные устройства для детей с ОВЗ (поручни, Необходимо пандусы) Анализ и выводы В целом материально-технические условия в МКОУ «Матросская ООШ» требуют серьёзное обновление, модернизацию некоторых помещений для реализации задач, стоящих перед школой в условиях реализации ФГОС. Материально-техническая база Школы должна быть приведена в соответствие с требованиями ФГОС по обеспечению необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. В Школе имеется материально-техническая база, позволяющая обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среду для детей с ОВЗ. Горячее питание в столовой в 2020 г. имели возможность получать 100 % детей, в т.ч. бесплатным питанием по программе "Адресная социальная помощь" для детей льготных категорий (из малообеспеченных, многодетных семей) было охвачено в среднем 45 человек. В школе 24 подвозимых детей, подвоз осуществляется школьным автобусам МКОУ «Пряжинская СОШ» всего на 26 посадочных мест. В 2020 году произведены ремонтные работы: - подключение к скоростному Интернету 30Мб/сек ООО "Ростелеком" (оптоволокно) - косметический ремонт кабинетов школы -ограждение территории ОО (665472,52 руб) В 2020 году закуплено: - Учебников и учебных пособий на сумму 153604,70(учебники) и 63337,10 (Рт) руб.; - Оргтехника 300000 руб; - Мебель (столы, стулья) на сумму 150420 руб. -рециркуляторы, тепловизоры, дезсредства- 70000руб -замена картриджа в фильтре на пищеблоке- 11970 руб В рамках внедрения целевой модели цифровой образовательной среды было поставлено оборудование на сумму 1млн130 346рублей . В него вошли МФУ, 21 ноутбук, интерактивный комплекс. В конце 2020года было приобретено 2 интерактивных комплекса на сумму 480 000 рублей, а также спортоборудование ( 2 уличных спортивных комплексов , спорттовары) на сумму 100 000рублей. На сумму 50 000 рублей был закуплен мягкий инвентарь (матрасы, подушки, одеяла, комплекты постельного белья на 25 воспитанников. Точки роста. Дальнейшая работа по формированию безопасной здоровьесберегающей среды Школы: 1. Модернизация существующих помещений для качественного осуществления образовательной деятельности (ремонт и пополнение оборудования). 2. Оборудование кабинок в 1 санитарно-гигиеническом помещении на 1 этаже. 3. Ремонт и модернизация пищеблока. 4. Косметический ремонт учебных кабинетов, рекреации. Информационно-телекоммуникационное обеспечение № 1. 2. 3. Показатель Наличие локальной сети в учреждении (да/нет) Наличие доступа к сети Интернет (да/нет) Скорость доступа к сети Интернет Значение нет Да 30 Мбит/с 4. 5. 6. 7. 8. Количество компьютерных классов Количество компьютеров Количество компьютеров, используемых в учебном процессе (размещенных в учебных кабинетах) Количество используемых в учебном процессе компьютеров, обеспеченных доступом к сети Интернет Количество компьютеров, объединённых в локальную сеть 1 38 16 8 0 Количество установленных фильтров контентной фильтрации, обеспечивающих 8 исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания. 10. Оснащенность компьютеров лицензионным программным обеспечением 23 11. Мультимедийный проектор 12 12. Интерактивная доска 3 13. Принтер 8 14. Сканер 0 15. Факс 1 16. МФУ 4 17. Цифровой фотоаппарат 0 18. Видеокамера 1 19. Музыкальный центр 1 20. Акустическая система 1 Анализ и выводы. Для эффективного информационного обеспечения реализации образовательных программ в Школе формируется соответствующая информационная образовательная среда. Информационная среда Школы включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Большинство учебных и административных помещений школы имеет автоматизированные места с набором необходимого оборудования, однако для полной реализации требований ФГОС необходимо пополнение и обновление оборудования (компьютеры, интерактивные доски и др.) Локальная сеть отсутствует. В 2020 г. подключен скоростной Интернет со скоростью 30 Мб/с, что расширяет возможности его использования в учебной и внеурочной деятельности, для эффективного взаимодействия участников образовательной деятельности. Информационное взаимодействие участников образовательных отношений осуществляется через электронную почту, официальный сайт Школы, электронный дневник в системе "Электронная школа". 9. Точки роста 1. Пополнение, модернизация телекоммуникационного оборудования Школы (компьютеров, электронных панелей, мультимедийного и множительного оборудования, программного обеспечения). 2. Организация эффективного взаимодействия участников образовательных отношений (через систему электронных дневников, сетевое взаимодействие участников образовательных отношений в режиме онлайн и офлайн). 3. Расширение единой электронной базы данных по всем аспектам деятельности школы, доступной для участников образовательных отношений. 4. Более активное использование информационного пространства для размещения в сети Интернет различных методических материалов, необходимых для повышения эффективности образовательной деятельности (домашних заданий, творческих работ учащихся и других материалов). 5. Своевременное обновление данных, размещённых на официальном сайте Школы. 6. Расширение локальной сети в Школе. X. Выводы В 2020 году (2019-2020 учебном году) деятельность школы строилась в соответствии с законодательством в области образования и была направлена на решение стратегических задач по предоставлению качественных образовательных услуг. Большая работа проведена по совершенствованию материально-технических, информационных условий осуществления деятельности; созданию условий для реализации разнообразных возможностей и способностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; расширению образовательного пространства. Самообследование МКОУ «Матросская ООШ» показало, что нормативно-правовые документы в целом соответствуют требованиям законодательства в сфере образования, но необходимо завершить формирование нормативной базы для введения системы менеджмента качества. Содержание подготовки обучающихся школы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части выполнения требований к условиям реализации образовательной программы, требованиям к результатам, а также федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Но проблемой остается заметное снижение мотивации учащихся при переходе от первой ко второй ступени обучения. Таким образом, необходимо усилить работу по психологическому и мотивационному сопровождению предметной подготовке учащихся. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, структура и система управления, реализация образовательной программы, оценка качества образования, условия образовательного процесса в школе в целом отвечают современным требованиям. Вместе с тем, существует ряд проблем, над решением которых предстоит работать. Точки роста 1. Продолжение работы по внесению изменений и дополнений в существующую нормативно-правовую базу Школы, разработка необходимых для эффективной деятельности локальных актов. 2. Продолжение работы по формированию в Школе безопасной здоровьесберегающей среды и единого информационного пространства, совершенствование материально-технической базы и оснащения учебного процесса. 3. Продолжение работы по переходу на электронный документооборот, в т.ч. в системе Электронное образование. 4. Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров по вопросам внедрения инновационных педагогических технологий, реализации ФГОС и ФГОС ОВЗ. 5. Совершенствование системы внутренней системы оценки качества образования и комплексного мониторинга результатов деятельности школы (мониторинг проектной деятельности, формирования УУД, уровня воспитанности, удовлетворённости качеством предоставляемых образовательных услуг). 6. Совершенствование системы воспитания и социализации подростков (усиление профориентационного направления деятельности, эффективности работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, асоциального и девиантного поведения среди подростков, работы школьного самоуправления). 7. Более широкое привлечение к участию в деятельности Школы всех участников образовательных отношений, расширение пространства совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей (законных представителей). Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 91 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 45 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 46 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 32человека/41% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку -- 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике -- 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку --балл 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике ---балл 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 % 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса --- 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса ---человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности ---человек/% выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса ---- 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса ---человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса ---человек/% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 44человек/46% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 37человек/41% 1.19.1 Регионального уровня 7человека/17% 1.19.2 Федерального уровня 0человек/0% 1.19.3 Международного уровня 0человек/0% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/0 % 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/ 0% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/ 0% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/0 % 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 18 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 18 человек/100% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 17 человек/94% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 0 человек/0% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 человек/0% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 17человек/94% 1.29.1 Высшая 2человек/11% 1.29.2 Первая 4человек/22% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет 1человек/6% 1.30.2 Свыше 30 лет 9человек/50% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1человек/6% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3человек/17% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 18человек/100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных 1.29 1.30 18человек/100% образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,38единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 1600\18 2.3 Наличие в образовательной документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), 99человек/ 100% 2.5 организации системы электронного в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 1219,1кв.м Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п Единица измерения Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих программу дошкольного образования, в том числе: образовательную 46человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 46человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 7 человек 39 человек Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 46человек/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 46человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 2 человека/-4,3% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 2человека-4,3/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 46человек/100% 1.5.3 По присмотру и уходу 46человек/100% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 3человека 1.4 1.5 1.7.1 Численность/удельный вес численности имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1человек/33,3% 1.7.3 Численность/удельный 2человека/66,6% вес численности педагогических педагогических работников, работников, 1человек/33,3% имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 2человека/66,6% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1человек-33/% 1.8.1 Высшая 1человек/33% 1.8.2 Первая 0человек 0% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 0человек/% 1.9.1 До 5 лет 0человек/% 1.9.2 Свыше 30 лет 0человек/% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности 3человека -100/% 1.9 педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 3человека-100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1чел./15воспит 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,5 кв.м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да