Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Матросская основная общеобразовательная школа (полное наименование образовательной организации) МКОУ «Матросская ООШ» (краткое наименование) ( СОГЛАСОВАНО1 УТВЕРЖДАЮ2 педсоветом (наименование представительного органа) (протокол от ) 21.03.2019г №5 Директор ОО (должность) ) (подпись) 19.04.2019г. (дата) Отчет о результатах самообследования _____МКОУ «Матросская ООШ»___ за 2018 год С.И.Марачук (Ф. И. О.) I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Матросская основная общеобразовательная школа МКОУ «Матросская ООШ» Руководитель Марачук Светлана Ивановна Адрес организации 186131 Р.Карелия Пряжинский район п.Матросы ул.Пряжинское шоссе д.20 телефон 8-8145636226 факс 8-8145636226 Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Режим работы Взаимодействие с организациями- партнерами, органами исполнительной власти e-mail: matrossch@onego.ru сайт: matrossch.3dn.ru Администрация Пряжинского национального муниципального района Контактная информация: 186120 Республика Карелия, Пряжинский район, пгт.Пряжа, ул.Советская д.61 e-mail: priagad@onego.ru Телефоны: (81456)31263\31208 серия IОЛ01 № 0007157 от 07 мая 2015 года регистрационный №2576 серия I0А01 № 0000080, рег. № 80 от 24 декабря 2013 года в школе пятидневная рабочая неделя, учебные занятия начинаются в 8.30 и заканчиваются в 15.05. вторая половина занята внеурочной деятельностью, занятиями в кружках и секциях дополнительного образования, занятиями в ГПД. Продолжительность уроков – 45 минут, в 1 классе- 35 минут, перемен 10-20 минут, две перемены по 20 минут для приема горячего питания в школьной столовой. Продолжительность учебного года соответствует годовому графику. МКОО "ЦПМСС", школа искусств II. Система управления организации Управление общеобразовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу ОО, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Административное управление осуществляет директор. Основная функция директора школы - координация деятельности всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационноаналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную, оценочно-результативную функции. В соответствии с задачами модернизации образовательного процесса, развития государственно-общественного характера управления в школе создан Совет школы. 2 Сведения об административных работниках Должность Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по АХР Ф.И.О. (полностью) Марачук Светлана Ивановна Тыченок Оксана Юрьевна Гурьева Анна Владимировна Образование, специальность по диплому, общий пед. стаж Стаж административной работы ВП, филолог, учитель русского языка и литературы; 34 года 21г. ВП, учитель биологии и химии 28 лет 21г. ВП, финансы и кредит 6 лет В школе организована работа школьных методических объединений: учителей начальных классов, методическое объединение классных руководителей, методическое объединение воспитателей дошкольных групп, деятельность которых направлена на развитие школы. Запланированные педагогические советы по развитию образовательной системы школы проведены, принимаемые решения выполнены. Организационная структура государственно-общественной системы управления и самоуправления Управленческая система представлена как персональными (директор, заместители директора, руководители школьных методических объединений, учителя, классные руководители), так и коллегиальными органами управления (Совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление, родительские комитеты классов). 3 Совет школы Общее собрание трудового коллектива Директор школы Педсовет школы Заместители директора По учебновоспитательной работе По административнохозяйственной работе Руководители школьных МО Учителя Родительский комитет класса Школьное самоуправление III. Образовательная деятельность. Внутренняя нормативная документация Школы соответствует действующему законодательству - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», нормативным положениям в системе образования и Уставу образовательной организации. В МКОУ «Матросская ООШ» разработаны внутренние локальные нормативные акты, регламентирующие основные направления деятельности ОО: положения; должностные инструкции сотрудников; включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и дошкольного образования. На конец календарного 2018 года в школе обучалось 87 учащихся. Скомплектовано 9 классов, 2 дошкольные группы. По уровням обучения обучающиеся распределялись следующим образом: НОО (1-4 классы) – 42 учащихся; ООО (5-9 классы) – 45 учащихся; дошкольные группы- 46 воспитанников В школе образовательный процесс организован в одну смену на основе вариантов учебных планов: - для 1 – 4 классов начальной ступени образования по 5-дневной учебной неделе (на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения); - для 5 – 8 классов основной ступени образования по 5-дневной учебной неделе (на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения); - для 9 класса основной ступени образования по 5-дневной учебной неделе (на основе государственных образовательных стандартов); - УП для воспитанников дошкольных групп (на основе ГОС И ФГОС второго поколения); Предусмотрены соответствующие планы для организации внеурочной деятельности в 1 – 4, 5 – 8 классах, осуществляющих реализацию ФГОС НОО и ООО. Продолжительность учебного года для 5-8 классов – 35 недель, 2-4, 9 классов -34 недели, 1 класса-33 недели. Для 1 класса в феврале введены дополнительные каникулы. Обучение в организации осуществляется в очной форме. Язык обучения: русский. В школе непрерывно формируется система дополнительного образования, становление которого связано как с регламентирующими документами в области ДО на различных уровнях (федеральный, региональный), так и с потребностями учащихся, а также родительского сообщества ОУ. В современных условиях уровень общего образования определяется не только общеобразовательной подготовкой, получаемой школьником на уроке, но и возможностью учащихся использовать дополнительное образование. В школе на сегодняшний день созданы условия для развития индивидуальности ребёнка, для занятий учащихся творчеством и спортом. Внеурочная деятельность введена в школе с января 2011 года в соответствии с ФГОС начального общего образования. К реализации во внеурочной деятельности подготовлено 13 программ. В 2018 году дополнительное образование представлено занятиями школы искусств Внеклассная и внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений: здоровье, учение, общение и досуг, отечество, труд, семья. В направлении Здоровье в работе используются следующие виды внеклассной и внеурочной работы: беседы, практические советы, спортивные конкурсы в школе. В направлении Учение: олимпиады, предметные недели; экскурсии, часы общения и беседы и т.д. В направлении Общение и Досуг: классные часы, тестирование, часы общения; дискотеки; концерты; В направлении Отечество: тематические классные часы; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; встречи с ветеранами войны, воинами-интернационалистами, благотворительные акции, конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; В направлении Семья: тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи, семейные праздники; индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями; тематические родительские собрания, походы выходного дня, экскурсии; рейды в неблагополучные семьи. Внеурочная деятельность обучающихся 1 – 8 классов представлена различными объединениями по направлениям спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному и общекультурному. Наименование объединения ФИО руководителя Свирелька Махова В.Е. Шахматный Прокофьева Т.В. Разговор о правильном питании Якунина М.М. Моя Россия В мире занимательной ботаники Тыченок О.Ю. В мире занимательной математики Попова С.Р. Счастливый английский, Театральный английский Махова Э.А. Школа этикета Ефимова Л.П. IV. Содержание и качество подготовки обучающихся Дошкольный уровень образования. Контингент воспитанников Образовательная деятельность реализуется в режиме полного дня – 10 ч. В дошкольных группах функционирует 2 группы общеразвивающей направленности по данным на 31 декабря 2017 г. В дошкольных группах воспитываются: 5 детей в возрасте 2 – 3 лет, 15 ребенка в возрасте с 3-4 лет, 8 детей в возрасте с 4-5 лет, 9 детей - с 5-6 лет, 9 воспитанников – с 6-7 лет. Результаты реализации основной образовательной программы дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. По результатам педагогического диагностического обследования воспитанников было выявлено, что прослеживается положительная динамика по всем основным направления детского развития во всех возрастных группах. На конец 2017-2018 учебного года было обследовано 40% детского контингента-9 детей подготовительной группы. В результате обследования были получены следующие результаты 1. Социально-коммуникативное развитие детей (социализация, самообслуживание и забота об окружающей обстановке, самодисциплина) – компетентность по данному направлению сформирована у 100 % детей, формируется у 0% детей, недостаточно сформирована у 0% детей. 2. Познавательное развитие (сенсорное развитие, элементарные математические представления и навыки счета, знания о себе и об окружающем мире) – компетентность сформирована у 56%, формируется у 22% детей, недостаточно сформирована у 22% детей. 3. Речевое развитие (воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение позиции звука в слове, развитие словаря, связная речь, навыки письма и навыки чтения, восприятия прочитанного текста и воспитание любви к художественному слову) - компетентность сформирована у 56 %, формируется у 12% детей, недостаточно сформирована у 32% детей. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие и опыт театрализации, развитие художественного творчества) - компетентность сформирована у 100%, формируется у 0%, недостаточно сформирована у 0% 5. Физическое развитие (развитие крупной и мелкой моторики) компетентность сформирована у 100%, формируется у .0 % детей, недостаточно сформирована у .0%. Анализируя результаты можно сделать вывод о том, что в основном усвоение детьми образовательной программы находится на уровне сформированности компетентностей, что соответствует нормативам подготовки. Для детей, которые испытывают трудности и показывают недостаточную сформированность компетентностей, рекомендовано разработать индивидуальные образовательные маршруты развития. Результаты готовности детей дошкольного уровня к обучению в школе В диагностике приняли участие 9 выпускников. По результатам педагогической и психологической диагностики 6 воспитанников готовы к школе, 3 –условно готовы. Начальный и основной уровень общего образования Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения в наибольшей степени были реализованы способности, возможности, потребности и интересы каждого обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить осознанный выбор индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. При этом: - у обучающихся начальной школы будут сформированы прочные навыки овладеют устойчивой речевой и математической грамотностью; учебной деятельности, дети - у обучающихся основной школы произойдет становление и развитие познавательных интересов, расширение круга общеучебных умений, способов деятельности и определение областей знаний, в рамках которых состоится их профессиональное самоопределение; - В 1-4 классах обучение осуществлялось по программе «Школа России» на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Также была реализована образовательная программа основного общего образования в 5-9 классах. Показатель качества знаний по итогам учебного года 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год Количество начальная школа 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Выбыло всего учащихся 46 45 45 45 45 9 12 12 13 1 9 12 12 12 0 9 12 12 12 0 9 12 12 12 0 9 12 12 12 1 0 45 1 46 % 51 0 41 4 47% 50 0 45 0 47% 50 0 45 0 47% 50 0 45 0 47% 50 5 класс 10 10 10 10 10 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Выбыло всего 14 10 7 10 1 14 9 7 10 0 14 9 7 10 0 14 9 7 10 0 14 9 7 10 1 0 48 2 26% 95 0 50 0 26% 95 0 49 1 26% 95 0 50 0 26% 95 0 0 89 6 35% 0 0 95 0 35% 0 0 94 1 35% 2 0 95 0 35% Прибыло Аттестовано Неуспевающие Качество знаний Количество учащихся основная школа Прибыло 0 Аттестовано 50 Неуспевающие 1 Качество знаний 22 % Всего по школе количество 97 учащихся Выбыло всего 2 Прибыло 0 Аттестовано 95 Неуспевающие 2 Качество знаний 33 % УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения по общеобразовательной программе. Сравнительный анализ качества обученности Учебный год Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество 1ступень знаний 2ступень знаний по всей школе знаний по 1ступень 5-9кл 2ступень всей школе 2015-2016 97% 46% 97% 26% 97% 36% 2016-2017 100% 47% 100% 26% 100% 35% 2017-2018 100% 47% 100% 26% 100% 35% Из представленной таблицы видно, что качество обучения обучающихся в школе по сравнению с прошлым годом остается стабильным. Результаты освоения общеобразовательной программы НОО за 4 предыдущих учебных года Учитель Голыдьбина В.П. Учитель Вассара А.Е. русский яз. 10 3.4 14 3.5 9 3.4 12 3.8 2. чтение 10 3.8 14 3,8 9 4.1 12 4.3 3. математика 10 3.7 14 3.6 9 3.6 12 3.8 4. окруж.мир 10 3.9 14 3,7 9 3.6 12 4.4 5. ИЗО 10 4.3 14 4,4 9 4.4 12 4.6 6 .музыка 10 5 14 4.6 9 4.4 12 4.6 7. физкультура 10 4.1 14 4.4 9 4.1 12 4.3 8. технология 10 4.4 14 4.4 9 4.4 12 4.6 9.англ.язык 10 3.4 14 3,7 9 3.2 12 3.8 Итого ср. балл 10 4 14 4 9 3.9 12 4.2 Не ат-но 1. Не ат-но Средний балл Учитель Прокофьева Т.В. Всего выпускников Не ат-но Учитель Семерикова Л.С. Средний балл 2017\2018уч.год Всего выпускников 2016\2017уч.год Средний балл 2015\2016 уч.год Всего выпускников 2014-2015 уч.год Средний балл предметы Всего выпускников Учебные НОО Результаты освоения общеобразовательной программы ООО за 4 предыдущих учебных года 2017\2018 2015\2016 2016\2017 учебный год учебный год учебный год 10 3,1 10 3.8 Литература 3 5 7 1 3,8 10 3,1 10 4.1 математика 3 3,7 7 1 4 10 3,2 10 3.5 История 3 4,3 7 1 3,8 10 3,3 10 3.7 Обществ. 3 4,3 7 3,7 10 3,3 10 3.9 География 3 5 7 1 4,3 10 3,8 10 3.9 Биология 3 4,3 7 1 4 10 3,2 10 3.8 Физика 3 4 7 1 3,8 10 3,7 10 3.9 Химия 3 4 7 1 4 10 3.3 10 3.6 Англ.яз. 3 4,7 7 1 3,8 10 3,3 10 3.5 Физкультура 3 4 7 4,4 10 4,1 10 4.5 ИЗО 3 5 7 4,4 10 4,1 10 4.4 Музыка 3 5 7 4,8 10 4,4 10 4.7 Моя Карелия 10 4,1 10 4.4 Информатика 10 4 10 4 10 3,8 10 4 Итого балл средний 3 4,4 7 4 Средний балл Всего вып- ков 3,8 н\а Средний балл 1 н\а 7 Средний балл н\а 4,3 н\а 3 Всего вып- ков Всего вып- ков учебный год Русск.яз. 1 Всего вып- ков 2014\2015 Средний балл Учебные предметы ООП Вывод: Проведённый сравнительный анализ показывает, что средний балл за последние годы стабилен, в прошедшем учебном году незначительно повысился. ПОДГОТОВКА К ОГЭ РЕЗУЛЬТАТЫ государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса В течение 2017-2018 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ. В начале учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2018, которая обновлялась в течение года, оформлены информационные стенды в кабинетах, посвященные ГИА-9, а также размещалась информация на сайте школы. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и индивидуальных консультациях. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике, а также предметам по выбору в форме и по материалам ОГЭ. В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативноправовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты диагностических работ, учителяпредметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9. Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий обучающимися, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям: ✓ выполнение общеобразовательных программ в выпускном классе; ✓ организация повторения учебного материала; ✓ соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания основного общего образования к уровню подготовки выпускников (пробные тестовые контрольные работы); ✓ выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала; ✓ система учета знаний учащихся; Допущено к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ 9 обучающихся 9 класса: ❖ обучающихся сдающих экзамен в форме ГВЭ -1; Результаты ОГЭ Все выпускники 9 класса, допущенные до ГИА успешно сдали экзамены, на протяжении двух последних лет при обязательном прохождении итоговой аттестации средний балл по сдаваемым предметам увеличивается Сведения о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательной программы основного общего образования за 4 последних учебных года Перечень предметов, выносимых на экзамены по общеобразоват. программе ООО 2014-2015 год учебный 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год Кол -во вып ков Кол -во сда вш Ср. бал л Кол -во вы пков Кол -во сда вш Ср. балл Колво выпков Кол -во сда вш Ср. балл Кол -во вып ков Кол -во сда вш Русский язык 4 4 4.3 7 6 3.8 10 10 3,6 10 10 4,2 Математика 4 3 4 7 6 4 10 10 3,2 10 10 3.6 Химия 7 5 4.2 10 10 3,7 10 7 4 Биология 7 5 3.8 10 3 3,3 10 4 3,8 Обществознание 10 4 3 10 1 3 География 10 3 3 10 5 4.2 10 1 3 Н\ а Н \а Н \а Информатика и ИКТ Н \а Ср. бал л Средний балл за последний учебный год вырос по русскому языку, математике, химии, биологии, географии Востребованность выпускников. Трудоустройство выпускников Учебный год 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 Количество выпускников %поступления в средние ОУ % поступления в ССУЗ 4 1 2 7 3 2 10 5 3 10 2 8 Внутренняя система оценки качества образования %поступления в заведения НПО 1 1 2 Трудоустройство 1 Функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования», которое было разработано и принято в этом учебном году. Фиксация результатов внутренней системы оценки качества образования осуществляется в портфолио учащихся и педагогов, в виде справок и отчетов. Итоги рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заместителе директора, методических объединений. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Периодичность проведения оценки качества образования определены циклограммой, представленной в таблице: Объект оценки качества Показатели Методы оценки Периодичность проведения, сроки Предметные результаты Оценка общего уровня усвоения учащимися базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам. Входной, рубежный, сентябрь, итоговый контроль, декабрь, апрель-май мониторинг, анализ Метапредметные результаты Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы (высокий, средний, низкий). Динамика результатов Диагностические работы Сентябрь-май Личностные результаты Уровень сформированности планируемых личностных результатов с перечисленными из образовательной программы (высокий, средний, низкий). Динамика результатов Диагностика Наблюдение Портфолио сентябрь, май в течение года Оценка качества образования осуществляется посредством системы внутришкольного контроля; -внешней экспертизы качества образования (участие в ВПР) ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В рамках выполнения плана внутришкольного контроля регулярно проводились мероприятия по организации контроля за учебно - воспитательным процессом, контроля уровня преподавания, прохождения и усвоения программы обучающимися, своевременному выявлению и предупреждению проблем и причин неуспешности. Это посещения уроков и занятий, проведение мониторингов знаний, в том числе анализ результатов диагностическтих работ в формате ГИА , проверка ведения документации, работы педагогов в кабинетах, организация конкурсов и олимпиад, индивидуальная работа с педагогами, родителями и обучающимися. Цель ВШК: сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным документам, повышение качества и эффективности через перевод на диагностическую основу, превращение контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя, получение объективной и полной информации о состоянии образования в образовательных учреждениях. Задачи ВШК: 1. Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе педколлектива, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – обучающийся, руководитель – учитель, учитель – родитель. 2. Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания, саморазвития каждого ученика, выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся. 3. Повысить ответственность учителей, формировать потребности непрерывного профессионального роста, как условия эффективности образования в школе. Осуществить внедрение новых, интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных предметов. 4. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации. Контроль за деятельностью педагогического коллектива Уровень обученности учеников 2-9 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых работ (входных, по итогам полугодия, года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля. В школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по уровням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Результаты анализировались, обсуждались на заседаниях МО, совещаниях при директоре, педсоветах. Анализ мониторинговой системы работы позволил сделать вывод об усвоении обучающимися учебного материала на допустимом и оптимальном уровнях. Заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию. Контроль за ведением школьной документации На основании планирования работы школы своевременно осуществлялся контроль за ведением документации. Проверка личных дел показала, что классные руководители отнеслись к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению личных дел обучающихся добросовестно. Все итоговые оценки выставлены. Проверка дневников учащихся показала, что в учащиеся ведут дневники не очень аккуратно, имеется список учителей, но в то же время на момент проверки не у всех учащихся имелись дневники, не всегда записывается домашнее задание, расписание, отсутствуют росписи родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей. Основным документом выполнения учебных программ, содержания образования по предметам являются классные журналы. Систематический контроль за ведением классных журналов показал, что записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, названия учебных предметов записаны классными руководителями в строгом соответствии с учебным планом школы, запись изученных на уроках тем ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием, своевременно и объективно выставляются отметки по предметам как текущие, так и за контрольные, лабораторные, практические работы, проведенные и записанные согласно календарно-тематическому планированию, своевременно заполнены ведомости отметок обучающихся по окончании учебного года. По результатам каждой проверки проводились совещания при заместителе директора, а также, по необходимости, дополнительные индивидуальные собеседования с педагогами, были даны рекомендации по устранению замечаний. Выполнение программ, реализуемых образовательным учреждением. Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы обеспечение базового общего образования и развития обучающихся. По вопросу выполнения учебных программ проводилось собеседование с учителями, изучались классные журналы, велся учѐт пропущенных уроков и их замещение. На совещаниях при директоре, заместителе директора по УВР обсуждались проблемы прохождения программного материала, возможности корректировки календарно-тематического планирования, организации повторения пройденного материала и подготовка к итоговой аттестации. В результате анализа выявлено, что программный материал пройден по всем предметам учебного плана во всех классах, согласно учебным программам. Во время отсутствия педагогов по различным уважительным причинам (болезнь, курсы ПК) все уроки замещены. Практические части по предметам выполнены полностью. В актированные дни проводилось дистанционное обучение. Выводы: - контроль за деятельностью педагогического коллектива осуществлялся в соответствии с планом внутришкольного контроля, являющимся частью плана учебно-воспитательной работы школы на текущий учебный год. Контроль за выполнением всеобуча осуществлялся через: - комплексную проверку охвата всех детей школьного возраста обучением; сбор данных об устройстве выпускников 9 класса. - контроль за сохранением контингента обучающихся; - контроль за обучением детей имеющих ограниченные возможности здоровья; - контроль за ведением документации по учету и движению обучающихся. На основе анализа оценочных листов педагогов проводилась оценка эффективности и результативности деятельности педагогических работников, в результате которой происходило распределение стимулирующих выплат. Кадровое обеспечение На конец 2018 года педагогический коллектив насчитывал 16 учителей и 3 воспитателя дошкольных групп. В 2018 году прошли аттестацию-3 педагога и курсы повышения квалификации- 9 педагогов Сведения о педагогических работниках- Уровень квалификации педагогов составляет: по высшей категории – .10% (2 человека); по первой категории – 14% (3человек); без категории \соответствие– 76% (14человек). МКОУ «Матросская ООШ» укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами: 96,4% имеют высшее образование и 24% - квалификационные категории, соответствуют занимаемой должности – 76%. Следует отметить, что 6 учителей – выпускники школы; 3 педагога имеют звание «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования». Участие педагогов в профессиональных конкурсах и других мероприятиях. № п/п Название конкурсов, семинаров, конференций Уровень Результат 1 Арифмометр всероссийский участие 2 Районное методическое совещание по теме «Практический опыт сопровождения исследовательской и проектной деятельности обучающихся». «Реализация образовательных программ НОиООО в части организации проектной и исследовательской деятельности: практика, проблема, перспективы» районный выступление 3 «Уроки экологического мастерства» (ЭБЦ им. Кима Андреева) республиканский участие 4 17 Студенческая научно-практическая конференция, посвященная 115летию ППколледжа, по теме: «Проектная деятельность как средство познавательной и творческой активности обучающихся» (ППК) республиканский участие 8 ММО учителей естественного цикла «Концепция биологического и химического образования» районный участие 9 Конкурс педагогических работ по экологии «Вопрос для Берендея» республиканский участие 10 Конкурс учебно- методических материалов в помощь организаторам туркраев. и экскурс. работы региональный участие 12 Конференция «Будущее Пряжинского района» районный член жюри 13 Районный семинар для учителей начальных классов Пряжинского района по теме «Уроки развития речи в начальной школе на примере УМК «Перспективная начальная школа» районный участие 14 ММО учителей музыки районный участие 15 Семинар «Работа с детьми с ОВЗ районный участие Учебно- методическое обеспечение. Библиотечно- информационное обеспечение. Преподавание ведется по учебникам в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 №1067 . Учебный фонд составляет 2023 экземпляров. Имеется медиатека. Материально-техническое обеспечение • • 1 столовая на 40 посадочных мест 20 компьютеров - (в том числе 9 ноутбуков), проекторы – 9, периферийное оборудование –4 (МФУ), музыкальный центр-1, выход в Интернет. • 13 учебных кабинетов • в учреждении водо-теплоснабжение, канализация, пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения при пожаре. Выводы- Самообследование МКОУ «Матросская ООШ» показало, что нормативно-правовые документы в целом соответствуют требованиям законодательства в сфере образования, но необходимо завершить формирование нормативной базы для введения системы менеджмента качества, ФГОС ООО. Содержание подготовки обучающихся школы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части выполнения требований к условиям реализации образовательной программы, требованиям к результатам, а также федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Но проблемой остается заметное снижение мотивации учащихся при переходе от первой ко второй ступени обучения. Таким образом, необходимо усилить работу по психологическому и мотивационному сопровождению предметной подготовке учащихся. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, структура и система управления, реализация образовательной программы, оценка качества образования, условия образовательного процесса в школе в целом отвечают современным требованиям. Вместе с тем, существует ряд проблем, над решением которых предстоит работать. Исходя из этих проблем, можно выделить задачи работы школы: • в области организационно-правового обеспечения образовательной деятельности: - приведение локальных актов в соответствие с новыми требованиями. • в области системы управления: - внедрение системы менеджмента качества, • в области реализации образовательной программы, оценки качества образования: - создание условий для реализации потенциала одаренных детей. - совершенствование работы педагогов по повышению качества знаний учащихся; по подготовке обучающихся к ГИА - развитие дистанционного обучения, сетевого взаимодействия; - развитие информационно-образовательной среды; - разработка школьной системы оценки качества образования. • в области обеспечения условий образовательного процесса: - создание условий для прохождения аттестации и курсовой подготовки педагогами школы; - стимулирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах и научно-практических конференциях, публикации материалов из опыта работы; - создание страничек педагогов школы на школьном сайте; - дальнейшее оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих программу дошкольного образования, в том числе: Единица измерения образовательную 46 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 46 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0человек В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 5 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 41 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 46человек/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 46человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 46человек/100% 1.5.3 По присмотру и уходу 46человек/100% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 3человек 1.1.4 1.5 1.7.1 Численность/удельный вес численности имеющих высшее образование педагогических работников, 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1человек/33% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических имеющих среднее профессиональное образование 2человек/67% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1человек/33% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1человек/33% работников, 1человек/33% 1.8.1 Высшая 1человек/33% 1.8.2 Первая 0человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 0человек/% 1.9.1 До 5 лет 0человек/% 1.9.2 Свыше 30 лет 0человек/% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 0человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 3человек/100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1человек/15человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.9 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 нет Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 47 кв.м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 38 кв.м 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся Единица измерения 87 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 42 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 47 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 30человек/35% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 32 балл 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 13,5 балл 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку --балл 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике ---балл 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 % 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса ---человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса ---человек/% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0 % 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса ---человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса ---человек/% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человек/46% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 39человек/45% 1.19.1 Регионального уровня 15человек/17% 1.19.2 Федерального уровня 17человек/20% 1.19.3 Международного уровня 10человек/9% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/0 % 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/ 0% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/ 0% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/0 % 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 16 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 15 человек/94% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 14 человек/88% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1 человек/6% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1 человек/6% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 15человек/94% 1.29.1 Высшая 1человек/6% 1.29.2 Первая 3человек/18% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет 3человек/18% 1.30.2 Свыше 30 лет 8 человек/44% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4человек/25% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5человек/31% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15человек/94% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15человек/94% 1.30 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,16единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2023 2.3 Наличие в образовательной документооборота да организации системы электронного Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 87человек/ 100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 1219,1кв.м 2.4