УТВЕРЖДЕНО: Приказом № 62 от «17» апреля 2023г. Порядок рассмотрения обращения граждан в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Матросская основная общеобразовательная школа 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02 мая 2006 г., с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Уставом МКОУ «Матросская ООШ» 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность МКОУ «Матросская ООШ» (далее - Школа) и определяет порядок рассмотрения обращений граждан. 1.3. Обращения граждан поступают в виде предложений, обращений в письменной форме, заявлений, в форме электронного документа или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). Предложение - обращение граждан, направленное на улучшение деятельности образовательных организаций. Заявление - обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан. Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями или решениями государственных органов, должностных лиц, общественных лиц и общественных организаций. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом, 1.4.Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами (далее - граждане) и их представители. 1.5.Расследование нарушений норм профессионального поведения педагогическим работником может быть проведено только по поступившей на него жалобе, как обращение в письменной форме. 1.6.Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах рассмотрения обращений: Информация о месте нахождения и графике работы МКОУ«Матросская ООШ»: юридический / почтовый адрес: 186131, Республика Карелия, Пряжинский район, п.Матросы, ул. Пряжинское шоссе, д.20. 8(81456) 36226. E-mail: matrossch@onego.ru 2.Требования к обращению в письменной форме: 2.1.Организация работы с обращениями в письменной форме и устными обращениями граждан должна обеспечивать необходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного гражданам Конституцией РФ права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами, как обращение в письменной форме, так и в устной форме. 2.2.Обращение в письменной форме гражданина должно содержать наименование школы, фамилию, имя, отчество должностного лица либо его должность, фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому нужно направить ответ, уведомление о переадресации обращения, дату и личную подпись. В случае необходимости (чтобы подтвердить свои доводы) гражданин может приложить к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии. 2.3.В обращении, составленном в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", гражданин должен указать: свои фамилию, имя, отчество; адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; дату и личную подпись. К обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Также он может их направить эти документы или их копии в письменной форме по почте. 2.4.В коллективном обращении указываются: фамилия, имя, отчество одного гражданина, обратившегося от лица коллектива и фамилии, инициалы и подписи других членов коллектива, с указанием конкретного адреса (почтового или электронного) по которому следует направить ответ. 2.5.Ответ на обращение граждан не дается в следующих ситуациях: • если в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; • если текст обращения прочесть невозможно из-за его физического состояния, об этом гражданину сообщается в течение семи дней от момента регистрации; • если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, об этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом; • если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; • если обращение в письменной форме гражданина содержится вопрос, на который ему ранее был дан ответ по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, гражданину сообщается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. 2.6.Обращения граждан, не содержащие данных, указанных в пунктах: 2.1. - 2.3. настоящего Порядка, признаются анонимным и рассмотрению не подлежат. 2.7.Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Письма одного и того же лица и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными, 2.8.В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, директор МКОУ «Матросская ООШ» принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю. 2.9.Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю. 2.10.В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Школы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 3.Права гражданина при рассмотрении обращения. 3.1.При рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц; получать ответ в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов переадресации обращения в письменной форме в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобами на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностных лиц школы, при рассмотрении обращения, по решению суда. 3.2.Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности, либо в целях восстановления или защиты прав и свобод ребенка. 3.3.При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. 4.Права и обязанности должностных лиц. 4.1.Школа обязана: обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка; давать ответ в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов в течение 15 дней; - уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; в случае полученного запроса от государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, в установленном порядке предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. 4.2.Ответ на обращение подписывается директором школы, либо уполномоченным на то лицом. 4.3.Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу , указанному в обращении. 5. Порядок рассмотрения устных обращений граждан. 5.1.Личный прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения устных обращений граждан и юридических лиц, относящихся к компетенции Школы, сокращения количества обращений в письменной форме, организации предупредительной работы, установления и устранения причин невыполнения должностными лицами возложенных на них обязанностей. 5.2. Личный прием граждан проводится руководителем и должностными лицами Школы. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. 5.3.При личном приеме граждан предъявляется документ, удостоверяющий его личность. 5.4.Устные обращения граждан могут поступать при проведении личного приема, во время телефонных переговоров и рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан дается ответ в устной форме. 6.Порядок рассмотрения письменных обращений граждан. 6.1.Обращение в письменной форме подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. 6.2.Обращение в письменной форме, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Школы, направляется в течение семи дней со дня регистрации соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданину, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 1 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 6.3.В случае, если решение поставленных в обращении в письменной форме вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. 6.4.В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать в суде. 6.5.Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю. 6.6.В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Школы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 6.7.Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Письма одного и того же лица и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. 6.8.В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, директор Школы принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю. 7.Сроки рассмотрения обращений граждан. 7.1.Обращения граждан, поступившие в Школу, касающиеся компетенции ее должностных лиц; обращения в письменной форме, по адресу электронной почты, а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, через сайт школы, сервис «вопрос-ответ» подлежат обязательному рассмотрению в установленные сроки обращений граждан в МКОУ «Матросская ООШ». 7.2В исключительных случаях директор Школы либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 7.3.Контроль за рассмотрением обращений граждан и ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. 7.4.Должностные лица Школы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. 7.5.За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.