УТВЕРЖДЕНО:
Приказом № 62 от
«17» апреля 2023г.
Порядок рассмотрения обращения граждан
в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
Матросская основная общеобразовательная школа
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ
от 02 мая 2006 г., с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации», указом Президента Российской
Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения
обращений граждан и организаций», Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 480-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" Уставом МКОУ «Матросская ООШ»
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность МКОУ «Матросская ООШ»
(далее - Школа) и определяет порядок рассмотрения обращений граждан.
1.3. Обращения граждан поступают в виде предложений, обращений в письменной форме,
заявлений, в форме электронного документа или по адресу (уникальному идентификатору)
личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании в том числе с
использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Предложение - обращение граждан, направленное на улучшение деятельности
образовательных организаций.
Заявление - обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан.
Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и законных интересов
граждан, нарушенных действиями или решениями государственных органов,
должностных лиц, общественных лиц и общественных организаций.
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и
тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не
удовлетворен данным ему ответом,
1.4.Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами
Российской Федерации или федеральными законами (далее - граждане) и их представители.
1.5.Расследование нарушений норм профессионального поведения педагогическим
работником может быть проведено только по поступившей на него жалобе, как обращение в
письменной форме.
1.6.Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах рассмотрения обращений:
Информация о месте нахождения и графике работы МКОУ«Матросская ООШ»:
юридический / почтовый адрес: 186131, Республика Карелия, Пряжинский район, п.Матросы,
ул. Пряжинское шоссе, д.20. 8(81456) 36226.
E-mail: matrossch@onego.ru
2.Требования к обращению в письменной форме:
2.1.Организация работы с обращениями в письменной форме и устными обращениями
граждан должна обеспечивать необходимые условия для осуществления
предоставленного и гарантированного гражданам Конституцией РФ права обращаться с
предложениями, заявлениями и жалобами, как обращение в письменной форме, так и в
устной форме.
2.2.Обращение в письменной форме гражданина должно содержать наименование
школы, фамилию, имя, отчество должностного лица либо его должность, фамилию, имя,
отчество заявителя, почтовый адрес, по которому нужно направить ответ, уведомление о
переадресации обращения, дату и личную подпись. В случае необходимости (чтобы
подтвердить свои доводы) гражданин может приложить к обращению в письменной
форме документы и материалы либо их копии.
2.3.В обращении, составленном в форме электронного документа, или по адресу
(уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его
использовании, в том числе с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)", гражданин должен указать: свои фамилию, имя, отчество; адрес электронной
почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином
портале, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в том числе с
использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)", почтовый адрес, если ответ должен
быть направлен в письменной форме; дату и личную подпись. К обращению гражданин
вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Также он
может их направить эти документы или их копии в письменной форме по почте.
2.4.В коллективном обращении указываются: фамилия, имя, отчество одного гражданина,
обратившегося от лица коллектива и фамилии, инициалы и подписи других членов
коллектива, с указанием конкретного адреса (почтового или электронного) по которому
следует направить ответ.
2.5.Ответ на обращение граждан не дается в следующих ситуациях:
•
если в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
•
если текст обращения прочесть невозможно из-за его физического состояния, об этом
гражданину сообщается в течение семи дней от момента регистрации;
•
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, об этом
гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
•
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный
орган в соответствии с его компетенцией;
•
если обращение в письменной форме гражданина содержится вопрос, на который ему
ранее был дан ответ по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, гражданину сообщается решение о безосновательности очередного
обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
2.6.Обращения граждан, не содержащие данных, указанных в пунктах:
2.1. - 2.3. настоящего Порядка, признаются анонимным и рассмотрению не подлежат.
2.7.Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по
одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или
заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Письма одного и того же лица и по
одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются
первичными,
2.8.В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка
рассмотрения обращений, директор МКОУ «Матросская ООШ» принимает
соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения
обращения сообщает заявителю.
2.9.Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем
вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.
2.10.В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию Школы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему
следует обратиться.
3.Права гражданина при рассмотрении обращения.
3.1.При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой
об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения,
если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
получать ответ в письменной форме по существу поставленных в обращении
вопросов переадресации обращения в письменной форме в органы, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобами на принятое по обращению решение или на действие
(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном
порядке;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,
причиненных незаконным действием (бездействием) должностных лиц школы, при
рассмотрении обращения, по решению суда.
3.2.Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой
деятельности, либо в целях восстановления или защиты прав и свобод ребенка.
3.3.При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в
обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
4.Права и обязанности должностных лиц.
4.1.Школа обязана:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в
случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав,
свобод и законных интересов ребенка;
давать ответ в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов в
течение 15 дней; - уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в
другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному
лицу в соответствии с их компетенцией;
в случае полученного запроса от государственного органа, органа местного
самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, в
установленном порядке предоставлять документы и материалы, необходимые для
рассмотрения обращения.
4.2.Ответ на обращение подписывается директором школы, либо уполномоченным на то
лицом.
4.3.Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования,
направляется по почтовому адресу , указанному в обращении.
5. Порядок рассмотрения устных обращений граждан.
5.1.Личный прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения устных
обращений граждан и юридических лиц, относящихся к компетенции Школы, сокращения
количества обращений в письменной форме, организации предупредительной работы,
установления и устранения причин невыполнения должностными лицами возложенных на
них обязанностей.
5.2. Личный прием граждан проводится руководителем и должностными лицами Школы.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до
сведения граждан.
5.3.При личном приеме граждан предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
5.4.Устные обращения граждан могут поступать при проведении личного приема, во время
телефонных переговоров и рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и
обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся
известны или установлены. На устные обращения граждан дается ответ в устной форме.
6.Порядок рассмотрения письменных обращений граждан.
6.1.Обращение в письменной форме подлежит обязательной регистрации в течение трех
дней с момента поступления.
6.2.Обращение в письменной форме, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию Школы, направляется в течение семи дней со дня регистрации
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданину, направившего
обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4
статьи 1 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».
6.3.В случае, если решение поставленных в обращении в письменной форме вопросов
относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного
самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня
регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного
самоуправления или соответствующим должностным лицам.
6.4.В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 Федерального
закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно
направление жалобы на рассмотрение должностным лицам, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с
разъяснением его права обжаловать в суде.
6.5.Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы,
приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.
6.6.В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию Школы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует
обратиться.
6.7.Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и
тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не
удовлетворен данным ему ответом. Письма одного и того же лица и по одному и тому же
вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
6.8.В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка
рассмотрения обращений, директор Школы принимает соответствующие меры в отношении
виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.
7.Сроки рассмотрения обращений граждан.
7.1.Обращения граждан, поступившие в Школу, касающиеся компетенции ее должностных
лиц; обращения в письменной форме, по адресу электронной почты, а также указывает адрес
электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на
Едином портале, через сайт школы, сервис «вопрос-ответ» подлежат обязательному
рассмотрению в установленные сроки обращений граждан в МКОУ «Матросская ООШ».
7.2В исключительных случаях директор Школы либо уполномоченное на то лицо вправе
продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока
его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
7.3.Контроль за рассмотрением обращений граждан и ответственность за нарушение порядка
рассмотрения обращений граждан.
7.4.Должностные лица Школы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих
обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения
прав, свобод и законных интересов граждан.
7.5.За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их
приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство
несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.