Положение об организации питания

Принято на педсовете
№2 от 25.10.2019г.

Утверждено протокол
приказ № 172-а от 25.10.2019г

Положение
об организации питания в МКОУ «Матросская ООШ»
1. Общие положения.
1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в «МКОУ «Матросская ООШ»
(далее – "Положение") устанавливает порядок организации рационального питания
обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и
требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией
школы и родителями (законными представителями).
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся,
социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды
образовательного процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
-законом Российской Федерации "Об образовании" ФЗ-273 от 29.12.2012 (ст. 34,37,41);
Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и Минобрнауки России № 178 от
11.03.2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания
обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» ;
СанПиН 2.4.1.30499-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к питания обучающихся
в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования";
- Уставом школы.
.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность школы по вопросам питания, принимается и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора школы.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
2. Основные цели и задачи.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся в МКОУ
«Матросская ООШ»:
-обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим
потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и
сбалансированного питания;
-гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для

приготовления блюд;
предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фактором питания;
пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм и
правил, современных технологий.

-

3. Общие принципы организации питания обучающихся.
3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением
деятельности Школы.
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения
пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по
следующим направлениям:
-соответствие числа посадочных мест буфета установленным нормам;
-обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого
соответствует установленным требованиям;
-наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом
количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
-соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской
Федерации.

(

-

1. В пищеблоке постоянно должны находиться:
-заявки на питание, табель учета фактической посещаемости воспитанников и учащихся;
-журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
-журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
-журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
-копии примерного 10-дневного меню;
ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
-приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество
поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения
качества);
-книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет
организационную и разъяснительную работу с учащимися и родителями, с целью
организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и
санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями учащихся.
3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального
образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.

3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и
примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой
составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд
(приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих
количественные данные о рецептуре блюд.
3.8. Примерное меню утверждается директором школы
3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками
школы, прошедшими предварительный ( при поступлении на работу) и периодический
медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.
3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в
школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по
поставкам продуктов питания в образовательные учреждения.
3.11. Поставка продуктов питания производится на основе договора .
3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.240908.
3.13. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню),
разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о
соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и
возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах
и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья
и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
3.14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата
учащихся горячим питанием.
3.15. Приказом директора школы из числа административных или педагогических
работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и
организацию питания на текущий учебный год.
4. Порядок организации питания обучающихся в школе.
4.1. Питание учащихся организуется на платной основе за счет родительских средств и за
счет республиканской субвенции.
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с
указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в
обеденном зале.
4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной
работы школы и пятидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется в соответствии с режимом учебных
занятий. Режим питания может быть изменён администрацией в связи с изменением режима
работы школы в праздничные дни, при проведении мероприятий различного уровня.
4.5. Педагог обеспечивает сопровождение учащихся в помещение буфета. Сопровождающие
классные руководители обеспечивают соблюдение режима посещения столовой,

общественный порядок и содействуют работнику буфета в организации питания,
контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
4.6. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой
кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет
бракеражная комиссия Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом
директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы ( журнал
бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой
кулинарной продукции).
4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе - завхоз:
проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
- совместно с поваром осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания
учащимся, предварительного накрытия столов для обучающихся начальных классов;
-принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима;

-

5. Контроль за организацией питания .
5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и
правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе,
осуществляется органами Роспотребнадзора.
5.2. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют:
директор школы, комиссией общественного контроля, члены родительского комитета.
5.3. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором
школы в начале каждого учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».