Принято на педсовете №2 от 25.10.2019г. Утверждено протокол приказ № 172-а от 25.10.2019г Положение об организации питания в МКОУ «Матросская ООШ» 1. Общие положения. 1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в «МКОУ «Матросская ООШ» (далее – "Положение") устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями). 1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса. 1.3. Положение разработано в соответствии с: -законом Российской Федерации "Об образовании" ФЗ-273 от 29.12.2012 (ст. 34,37,41); Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и Минобрнауки России № 178 от 11.03.2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» ; СанПиН 2.4.1.30499-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"; - Уставом школы. . 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе. 1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. 1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения. 1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 2. Основные цели и задачи. 2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся в МКОУ «Матросская ООШ»: -обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; -гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд; предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; пропаганда принципов полноценного и здорового питания; модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий. - 3. Общие принципы организации питания обучающихся. 3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельности Школы. 3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям: -соответствие числа посадочных мест буфета установленным нормам; -обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям; -наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН; -соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации. ( - 1. В пищеблоке постоянно должны находиться: -заявки на питание, табель учета фактической посещаемости воспитанников и учащихся; -журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; -журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья; журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; -журнал учета температурного режима холодильного оборудования; -копии примерного 10-дневного меню; ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; -приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества); -книга отзывов и предложений. 3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с учащимися и родителями, с целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе. 3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями учащихся. 3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года. 3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. 3.8. Примерное меню утверждается директором школы 3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками школы, прошедшими предварительный ( при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения. 3.11. Поставка продуктов питания производится на основе договора . 3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.240908. 3.13. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора. 3.14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием. 3.15. Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный год. 4. Порядок организации питания обучающихся в школе. 4.1. Питание учащихся организуется на платной основе за счет родительских средств и за счет республиканской субвенции. 4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале. 4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и пятидневной учебной недели. 4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется в соответствии с режимом учебных занятий. Режим питания может быть изменён администрацией в связи с изменением режима работы школы в праздничные дни, при проведении мероприятий различного уровня. 4.5. Педагог обеспечивает сопровождение учащихся в помещение буфета. Сопровождающие классные руководители обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работнику буфета в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой. 4.6. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы ( журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции). 4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе - завхоз: проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, - совместно с поваром осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания учащимся, предварительного накрытия столов для обучающихся начальных классов; -принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима; - 5. Контроль за организацией питания . 5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора. 5.2. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют: директор школы, комиссией общественного контроля, члены родительского комитета. 5.3. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.