Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Матросская основная общеобразовательная школа
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол №8 от 21.06.2024г.
Утверждена
Приказ №.91
Директор
С.И.Марачук
План мероприятий по обеспечению доступности и качества образования,
обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью
на 2024-2027 учебный год
Цель:
Реализация государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
1.
2.
-
3.
Задачи:
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта для детей с
ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
Обеспечение необходимых условий для развития инфраструктуры инклюзивной школы:
создание материально-технических
условий, обеспечивающих возможность для
беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в школе;
оснащение школы специальным, в том числе учебным, реабилитационным,
компьютерным оборудованием для организации коррекционно-развивающей работы
и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов, просвещение,
консультирование, информирование родительской общественности, населения по всем
вопросам инклюзивного образования.
4. Повышение доступности и качества образования, обеспечения психологической
безопасности образовательного процесса для детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов.
5. Формирование положительного имиджа и инклюзивной культуры участников
образовательных отношений.
Nп/п
1
1.1
Наименование мероприятия
Ответственные
Срок
реализации
Ожидаемый
результат
Организационное и нормативно-правовое обеспечение
Разработка и утверждение
Директор,
Августнормативных правовых актов,
заместитель
сентябрь
обеспечивающих доступность директора по УВР
образовательных услуг для
обучающихся
с
ограниченными возможностями
здоровья
1.2 Обновление базы данных
детей с ОВЗ и детейинвалидов
Заместитель
директора по
УВР
База правовых
нормативных
актов, своевременное
обновление локальных
актов в соответствии с
действующим
законодательством
Август, в
Обеспечение
течение
равного доступа к
года по мере образованию для всех
необходимости обучающихся с учетом
образовательных
потребностей и
индивидуальных
возможностей,
перспективное
планирование и
подготовка условий в
школе для детей с ОВЗ
1.3 Обсуждение, утверждение
образовательных программ по
учебным предметам с
изменениями и дополнениями,
рабочих программ курсов
учебного
плана,
и
коррекционных
программ
специалистов
Службы
сопровождения
1.4
Обсуждение, утверждение
рабочих
программ
внеурочной деятельности.
1.5
Представление информации
по
инклюзивному
образованию на сайте школы
1.6
2
Организация деятельности
школьного ППк
Заместитель
директора по
УВР, учителя
начальных
классов,
специалисты
Службы
сопровождения
Майавгуст
Заместитель
директора
поУВР
Ответственный
за сайт ОУ
Май-август
Август
сентябрь
АООП
Рабочие программы
внеурочной деятельности
-
Заместитель
В
директора по
Течение года
УВР, члены ППк
Информация на сайте
школы по
инклюзивному
образованию
Своевременное
выявление
и
психологопедагогическое
сопровождение детей с
ОВЗ
Кадровое обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Заместитель
Повышение
директора
По плану ОУ
квалификации
поУВР
педагогов
руководители
МО
2.2 Участие в РМО(изучение
Руководители
По плану МО
Повышение
опыта других ОО.
ШМО, учителя
квалификации педагогов
Представление собственного
нач. классов и
опыта
учителяпредметники,
специалисты
Службы
сопровождения
3
Методическое обеспечение инклюзивного образования
2.1
Участие педагогов школы в
открытых уроках, семинарах,
конференциях.
3.1
3.2
Формирование заказа
учебной литературы для
детей с ОВЗ
Координация
деятельности Службы
сопровождения
зам.
директора по УВР
Зам. директора по
УВР,
руководители
ШМО
В
течение
всего
периода
В течение
учебного
года
Обеспечение
учебниками и пособиями
с учётом специфики
обучающихся
всех нозологических
групп
План работы
3.3
3.4
3.5
3.6
4
Пополнение медиатеки
Педагоги
(электронные ресурсы,
накопление имеющихся
ресурсов в интернете)
Организация и проведение
Зам.
обучающих семинаров,
директора
методических
поУВР,
объединений, открытых уроков по руководители
направлениям:
ШМО
- мониторинг и диагностика
УУД;
учителя
-преемственность ООП
начальных
НОО, ООО;
классов и
-организация внеурочной
учителядеятельности;
предметники,
-критериальное и
педагогформирующее оценивание;
психолог,
-оценивание
логопед
образовательных
результатов в урочной и
внеурочной деятельности;
-особенности организации
учебного занятия с
обучающимися с ОВЗ;
Тематические педагогические
Зам.
советы по вопросам реализации
директора поУВР
инклюзивных практик
Создание
школьного
Специалисты
банка коррекционноСлужбы
развивающих программ и
сопровождения
диагностических методик для
специалистов (педагоговпсихологов, логопедов)
Материально-техническое обеспечение
4.1
Формирование заказа учебников
для детей с ОВЗ
4.2
Инвентаризация материальноЗам директора по
технического обеспечения.
АХР
Приобретение необходимых
мультимедийных, учебнометодических материалов и
оборудования.
Создание условий для развития
Директор
инклюзивного образования,
обеспечение роста качества и
доступности образовательных
услуг детям с ОВЗ средствами
комплексных мероприятий.
Взаимодействие с общественными организациями
4.3
5
Администрация
В течение
всего
периода
В течение Апробация новых
учебного
идей, моделей, программ
года
и технологий по
реализации
инклюзивного
образования
По
плану
школы
В
течение
учебного
года
В течение
уч. года
Формирование
инклюзивной культуры
База
диагностических
методик
100% обеспеченность
учебниками детей с
ОВЗ
Оформление заявки
По
плану
В
течение
всего
периода
Реализация плана
мероприятий
5.1 Всероссийская неделя
инклюзивного
образования.
5.2 Международный день
толерантности.
Педагог
организатор
Ежегодно,
3 неделя
марта
Формирование
инклюзивной
культуры в части
просвещения об
организации жизни
детей и взрослых с
ОВЗ
Ежегодно,
Формирование
Ноябрьинклюзивной культуры
декабрь
6
Информационная поддержка инклюзивного образования, в том числе в средствах
массовой информации
6.1 Своевременное
Заместитель
В
Наличие доступной
содержательное наполнение
директора по УВР, течение
информации для
на сайте школы
учебного
педагогов и
года
родителей по
вопросам
инклюзивного
образования
7
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ и/или детей –
инвалидов
7.1 Организация консультаций для
родителей (законных
представителей)
обучающихся с ОВЗ и/или
инвалидностью
Педагогорганизатор
Специалисты
Службы
сопровождения
В
течение
учебного
года
Предоставление
родителям детей с ОВЗ
консультационных
услуг. Охват родителей
консультационными
услугами по
инклюзивному
образованию
7.2 Распространение среди
родительского сообщества
информационных буклетов,
публикаций по проблемам
развития, обучения и
воспитания детей с ОВЗ,
детей с инвалидностью
Специалисты
Службы
сопровождения
В
течение
учебного
года
Психологопедагогическая
поддержка родителей,
имеющих детей с ОВЗ,
инвалидностью,
включенных в
общее образование
7.3 Мониторинг
учета
рекомендаций ПМПК по
созданию
необходимых
условий для обучения и
воспитания детей с ОВЗ в
школе
Заместитель
директора УВР
В течение
учебного
года
Справка по результатам
мониторинга