Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Матросская основная общеобразовательная школа ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол №8 от 21.06.2024г. Утверждена Приказ №.91 Директор С.И.Марачук План мероприятий по обеспечению доступности и качества образования, обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью на 2024-2027 учебный год Цель: Реализация государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 1. 2. - 3. Задачи: Реализация Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью. Обеспечение необходимых условий для развития инфраструктуры инклюзивной школы: создание материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в школе; оснащение школы специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционно-развивающей работы и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов, просвещение, консультирование, информирование родительской общественности, населения по всем вопросам инклюзивного образования. 4. Повышение доступности и качества образования, обеспечения психологической безопасности образовательного процесса для детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов. 5. Формирование положительного имиджа и инклюзивной культуры участников образовательных отношений. Nп/п 1 1.1 Наименование мероприятия Ответственные Срок реализации Ожидаемый результат Организационное и нормативно-правовое обеспечение Разработка и утверждение Директор, Августнормативных правовых актов, заместитель сентябрь обеспечивающих доступность директора по УВР образовательных услуг для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1.2 Обновление базы данных детей с ОВЗ и детейинвалидов Заместитель директора по УВР База правовых нормативных актов, своевременное обновление локальных актов в соответствии с действующим законодательством Август, в Обеспечение течение равного доступа к года по мере образованию для всех необходимости обучающихся с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, перспективное планирование и подготовка условий в школе для детей с ОВЗ 1.3 Обсуждение, утверждение образовательных программ по учебным предметам с изменениями и дополнениями, рабочих программ курсов учебного плана, и коррекционных программ специалистов Службы сопровождения 1.4 Обсуждение, утверждение рабочих программ внеурочной деятельности. 1.5 Представление информации по инклюзивному образованию на сайте школы 1.6 2 Организация деятельности школьного ППк Заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, специалисты Службы сопровождения Майавгуст Заместитель директора поУВР Ответственный за сайт ОУ Май-август Август сентябрь АООП Рабочие программы внеурочной деятельности - Заместитель В директора по Течение года УВР, члены ППк Информация на сайте школы по инклюзивному образованию Своевременное выявление и психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ Кадровое обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ Заместитель Повышение директора По плану ОУ квалификации поУВР педагогов руководители МО 2.2 Участие в РМО(изучение Руководители По плану МО Повышение опыта других ОО. ШМО, учителя квалификации педагогов Представление собственного нач. классов и опыта учителяпредметники, специалисты Службы сопровождения 3 Методическое обеспечение инклюзивного образования 2.1 Участие педагогов школы в открытых уроках, семинарах, конференциях. 3.1 3.2 Формирование заказа учебной литературы для детей с ОВЗ Координация деятельности Службы сопровождения зам. директора по УВР Зам. директора по УВР, руководители ШМО В течение всего периода В течение учебного года Обеспечение учебниками и пособиями с учётом специфики обучающихся всех нозологических групп План работы 3.3 3.4 3.5 3.6 4 Пополнение медиатеки Педагоги (электронные ресурсы, накопление имеющихся ресурсов в интернете) Организация и проведение Зам. обучающих семинаров, директора методических поУВР, объединений, открытых уроков по руководители направлениям: ШМО - мониторинг и диагностика УУД; учителя -преемственность ООП начальных НОО, ООО; классов и -организация внеурочной учителядеятельности; предметники, -критериальное и педагогформирующее оценивание; психолог, -оценивание логопед образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности; -особенности организации учебного занятия с обучающимися с ОВЗ; Тематические педагогические Зам. советы по вопросам реализации директора поУВР инклюзивных практик Создание школьного Специалисты банка коррекционноСлужбы развивающих программ и сопровождения диагностических методик для специалистов (педагоговпсихологов, логопедов) Материально-техническое обеспечение 4.1 Формирование заказа учебников для детей с ОВЗ 4.2 Инвентаризация материальноЗам директора по технического обеспечения. АХР Приобретение необходимых мультимедийных, учебнометодических материалов и оборудования. Создание условий для развития Директор инклюзивного образования, обеспечение роста качества и доступности образовательных услуг детям с ОВЗ средствами комплексных мероприятий. Взаимодействие с общественными организациями 4.3 5 Администрация В течение всего периода В течение Апробация новых учебного идей, моделей, программ года и технологий по реализации инклюзивного образования По плану школы В течение учебного года В течение уч. года Формирование инклюзивной культуры База диагностических методик 100% обеспеченность учебниками детей с ОВЗ Оформление заявки По плану В течение всего периода Реализация плана мероприятий 5.1 Всероссийская неделя инклюзивного образования. 5.2 Международный день толерантности. Педагог организатор Ежегодно, 3 неделя марта Формирование инклюзивной культуры в части просвещения об организации жизни детей и взрослых с ОВЗ Ежегодно, Формирование Ноябрьинклюзивной культуры декабрь 6 Информационная поддержка инклюзивного образования, в том числе в средствах массовой информации 6.1 Своевременное Заместитель В Наличие доступной содержательное наполнение директора по УВР, течение информации для на сайте школы учебного педагогов и года родителей по вопросам инклюзивного образования 7 Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ и/или детей – инвалидов 7.1 Организация консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью Педагогорганизатор Специалисты Службы сопровождения В течение учебного года Предоставление родителям детей с ОВЗ консультационных услуг. Охват родителей консультационными услугами по инклюзивному образованию 7.2 Распространение среди родительского сообщества информационных буклетов, публикаций по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей с инвалидностью Специалисты Службы сопровождения В течение учебного года Психологопедагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ, инвалидностью, включенных в общее образование 7.3 Мониторинг учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ в школе Заместитель директора УВР В течение учебного года Справка по результатам мониторинга