план меропр по обеспеч доступн и качества

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Матросская основная общеобразовательная школа

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол №8 от 21.06.2024г.

Утверждена
Приказ №.91
Директор
С.И.Марачук

План мероприятий по обеспечению доступности и качества образования,
обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью

на 2024-2027 учебный год

Цель:
Реализация государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.

1.
2.
-

3.

Задачи:
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта для детей с
ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
Обеспечение необходимых условий для развития инфраструктуры инклюзивной школы:
создание материально-технических
условий, обеспечивающих возможность для
беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в школе;
оснащение школы специальным, в том числе учебным, реабилитационным,
компьютерным оборудованием для организации коррекционно-развивающей работы
и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов, просвещение,
консультирование, информирование родительской общественности, населения по всем
вопросам инклюзивного образования.
4. Повышение доступности и качества образования, обеспечения психологической
безопасности образовательного процесса для детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов.
5. Формирование положительного имиджа и инклюзивной культуры участников
образовательных отношений.

Nп/п
1
1.1

Наименование мероприятия

Ответственные

Срок
реализации

Ожидаемый
результат

Организационное и нормативно-правовое обеспечение
Разработка и утверждение
Директор,
Августнормативных правовых актов,
заместитель
сентябрь
обеспечивающих доступность директора по УВР
образовательных услуг для
обучающихся
с
ограниченными возможностями
здоровья

1.2 Обновление базы данных
детей с ОВЗ и детейинвалидов

Заместитель
директора по
УВР

База правовых
нормативных
актов, своевременное
обновление локальных
актов в соответствии с
действующим
законодательством

Август, в
Обеспечение
течение
равного доступа к
года по мере образованию для всех
необходимости обучающихся с учетом
образовательных
потребностей и
индивидуальных
возможностей,
перспективное
планирование и
подготовка условий в
школе для детей с ОВЗ

1.3 Обсуждение, утверждение
образовательных программ по
учебным предметам с
изменениями и дополнениями,
рабочих программ курсов
учебного
плана,
и
коррекционных
программ
специалистов
Службы
сопровождения
1.4
Обсуждение, утверждение
рабочих
программ
внеурочной деятельности.
1.5
Представление информации
по
инклюзивному
образованию на сайте школы
1.6

2

Организация деятельности
школьного ППк

Заместитель
директора по
УВР, учителя
начальных
классов,
специалисты
Службы
сопровождения

Майавгуст

Заместитель
директора
поУВР
Ответственный
за сайт ОУ

Май-август
Август
сентябрь

АООП

Рабочие программы
внеурочной деятельности
-

Заместитель
В
директора по
Течение года
УВР, члены ППк

Информация на сайте
школы по
инклюзивному
образованию
Своевременное
выявление
и
психологопедагогическое
сопровождение детей с
ОВЗ

Кадровое обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Заместитель
Повышение
директора
По плану ОУ
квалификации
поУВР
педагогов
руководители
МО
2.2 Участие в РМО(изучение
Руководители
По плану МО
Повышение
опыта других ОО.
ШМО, учителя
квалификации педагогов
Представление собственного
нач. классов и
опыта
учителяпредметники,
специалисты
Службы
сопровождения
3
Методическое обеспечение инклюзивного образования

2.1

Участие педагогов школы в
открытых уроках, семинарах,
конференциях.

3.1

3.2

Формирование заказа
учебной литературы для
детей с ОВЗ

Координация
деятельности Службы
сопровождения

зам.
директора по УВР

Зам. директора по
УВР,
руководители
ШМО

В
течение
всего
периода
В течение
учебного
года

Обеспечение
учебниками и пособиями
с учётом специфики
обучающихся
всех нозологических
групп
План работы

3.3

3.4

3.5
3.6

4

Пополнение медиатеки
Педагоги
(электронные ресурсы,
накопление имеющихся
ресурсов в интернете)
Организация и проведение
Зам.
обучающих семинаров,
директора
методических
поУВР,
объединений, открытых уроков по руководители
направлениям:
ШМО
- мониторинг и диагностика
УУД;
учителя
-преемственность ООП
начальных
НОО, ООО;
классов и
-организация внеурочной
учителядеятельности;
предметники,
-критериальное и
педагогформирующее оценивание;
психолог,
-оценивание
логопед
образовательных
результатов в урочной и
внеурочной деятельности;
-особенности организации
учебного занятия с
обучающимися с ОВЗ;
Тематические педагогические
Зам.
советы по вопросам реализации
директора поУВР
инклюзивных практик
Создание
школьного
Специалисты
банка коррекционноСлужбы
развивающих программ и
сопровождения
диагностических методик для
специалистов (педагоговпсихологов, логопедов)
Материально-техническое обеспечение

4.1

Формирование заказа учебников
для детей с ОВЗ

4.2

Инвентаризация материальноЗам директора по
технического обеспечения.
АХР
Приобретение необходимых
мультимедийных, учебнометодических материалов и
оборудования.
Создание условий для развития
Директор
инклюзивного образования,
обеспечение роста качества и
доступности образовательных
услуг детям с ОВЗ средствами
комплексных мероприятий.
Взаимодействие с общественными организациями

4.3

5

Администрация

В течение
всего
периода
В течение Апробация новых
учебного
идей, моделей, программ
года
и технологий по
реализации
инклюзивного
образования

По
плану
школы
В
течение
учебного
года

В течение
уч. года

Формирование
инклюзивной культуры
База
диагностических
методик

100% обеспеченность
учебниками детей с
ОВЗ
Оформление заявки

По
плану

В
течение
всего
периода

Реализация плана
мероприятий

5.1 Всероссийская неделя
инклюзивного
образования.

5.2 Международный день
толерантности.

Педагог
организатор

Ежегодно,
3 неделя
марта

Формирование
инклюзивной
культуры в части
просвещения об
организации жизни
детей и взрослых с
ОВЗ

Ежегодно,
Формирование
Ноябрьинклюзивной культуры
декабрь
6
Информационная поддержка инклюзивного образования, в том числе в средствах
массовой информации
6.1 Своевременное
Заместитель
В
Наличие доступной
содержательное наполнение
директора по УВР, течение
информации для
на сайте школы
учебного
педагогов и
года
родителей по
вопросам
инклюзивного
образования
7
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ и/или детей –
инвалидов
7.1 Организация консультаций для
родителей (законных
представителей)
обучающихся с ОВЗ и/или
инвалидностью

Педагогорганизатор

Специалисты
Службы
сопровождения

В
течение
учебного
года

Предоставление
родителям детей с ОВЗ
консультационных
услуг. Охват родителей
консультационными
услугами по
инклюзивному
образованию

7.2 Распространение среди
родительского сообщества
информационных буклетов,
публикаций по проблемам
развития, обучения и
воспитания детей с ОВЗ,
детей с инвалидностью

Специалисты
Службы
сопровождения

В
течение
учебного
года

Психологопедагогическая
поддержка родителей,
имеющих детей с ОВЗ,
инвалидностью,
включенных в
общее образование

7.3 Мониторинг
учета
рекомендаций ПМПК по
созданию
необходимых
условий для обучения и
воспитания детей с ОВЗ в
школе

Заместитель
директора УВР

В течение
учебного
года

Справка по результатам
мониторинга


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».