Принято на заседании Педагогического совета МКОУ «Матросская ООШ» Протокол № 8 от «25» мая 2020г. Утверждено приказом директора ________ С.И.Марачук от«25 »мая 2020г. № 80 а Правила выставления оценок в электронный журнал Настоящие Правила выставления оценок в электронный журнал разработаны в соответствии: - с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 « 273-ФЗ»; Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»); - Принципы выставления оценки в электронный журнал: система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности; - в систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий и развивающий; оценка должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык; - критерии оценивания должны быть справедливы и объективны; при выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; - в первый день после выхода учащегося после болезни, оценка "2" не ставится. Шкала оценок, выставляемых в электронный журнал: -оценка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность обучающегося в полном объеме соответствует изученной теме, допускается один недочет, объем знаний, умений, навыков составляет 91- 100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение, умение применять правила, определения, обоснование суждения); -оценка «4» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем знаний, умений и навыков обучающегося составляет 75-100% содержания (правильный, но не совсем точный ответ); -оценка «3» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определенный набор грубых и не грубых ошибок и недочетов. Обучающийся владеет знаниями, умениями, навыками в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно обоснованы суждения, не приведены примеры, материал излагается непоследовательно); -оценка «2» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений, навыков составляет менее 50% содержания. За невыполнение домашней работы также выставляется оценка «2». Обучающимся, освобожденным от занятий физической культуры на основании медицинской справки, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины. Права и обязанности обучающегося при получении оценки: - обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование оценки; в случае неудовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) выставленной оценкой, они имеют право заявить об этом письменно директора школы в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления оценки; - обучающийся, пропустивший тематический контроль по любой причине отсутствия, должен выполнить контроль в сроки, обозначенные педагогом-предметником; -обучающийся имеет возможность пройти контроль ещё раз и получить ещё одну отметку, исправление оценок за четверть допускается в сроки, обозначенные решением педагогического совета; - обучающийся обязан оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной оценке; - обучающемуся, пропустившему 50% и более учебных занятий в течение аттестационного времени, оценка за промежуточную аттестацию может быть выставлена только после сдачи обучающимся пропущенного учебного материала в сроки, определенные учителем; - ответственность за сдачу пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей). Основные временные параметры работы с электронным журналом учителем-предметником: -учитель-предметник в течение урока или не позднее 20.00 текущего учебного дня заполняет темы уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием, указывает виды выполненных на уроке работ, записывает содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений; - оценки за урок должны быть выставлены учителем-предметником не позднее 20.00 текущего учебного дня; - учитель - предметник выставляет оценки за контрольную работу в рамках внутреннего мониторинга в течение 3-х дней со дня ее проведения; - учитель-предметник выставляет оценки за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе ) в течение одной недели со дня ее проведения; - внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке, опоздавших на урок, должно производиться учителем-предметником по факту в день проведения; - учитель-предметник выставляет оценки в рамках промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся каждому ученику своевременно за два дня до конца учебного периода; - все записи в электронном журнале (домашние задания, темы уроков, комментарии) учитель-предметник ведет понятно для обучающихся и их родителей (законных представителей), полно и своевременно. Критерии перевода среднего балла электронного журнала в пятибалльную систему оценивания Начальные классы (2-4) кроме музыки, ИЗО, технологии и физической культуры: - оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; - оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; - оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; - оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,54 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти и с учетом согласования данной оценки с директором школы. Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с директором школы и обсуждаются на педагогическом совете. Музыка, ИЗО, технология, физическая культура: оценки за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося). 5-9 классы Предметы гуманитарного цикла-(кроме иностранного языка), естественно-научного цикла математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, физика, химия, география, биология: При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы. - оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; - оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы; - оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; - оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки. Иностранный язык При выставлении итоговых оценок учитель - предметник руководствуется следующим: -письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой; - результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности; - оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; - оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;; - оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; - оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2, 54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки. Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки. Музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, Моя Карелия: Оценки за четверть (полугодие) выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося). Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с директором школы и обсуждаются на педагогическом совете школы.