правила выставления оценок в ЭЖ

Принято на заседании Педагогического
совета МКОУ «Матросская ООШ»
Протокол № 8 от «25» мая 2020г.

Утверждено приказом директора
________ С.И.Марачук
от«25 »мая 2020г. № 80 а

Правила выставления оценок в электронный журнал
Настоящие Правила выставления оценок в электронный журнал разработаны в соответствии:

-

с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 « 273-ФЗ»;

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»);

-

Принципы выставления оценки в электронный журнал:
система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах
познавательной деятельности;

-

в систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий и развивающий;

оценка должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал
или сформировал практический навык;

-

критерии оценивания должны быть справедливы и объективны;

при выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности
обучающихся;

-

в первый день после выхода учащегося после болезни, оценка "2" не ставится.

Шкала оценок, выставляемых в электронный журнал:
-оценка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность
обучающегося в полном объеме соответствует изученной теме, допускается один недочет, объем знаний,
умений, навыков составляет 91- 100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное,
логически последовательное сообщение, умение применять правила, определения, обоснование суждения);
-оценка «4» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в общем
соответствуют требованиям учебной программы и объем знаний, умений и навыков обучающегося составляет
75-100% содержания (правильный, но не совсем точный ответ);
-оценка «3» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в основном
соответствуют требованиям программы, однако имеется определенный набор грубых и не грубых ошибок и
недочетов. Обучающийся владеет знаниями, умениями, навыками в объеме 50-74% содержания (правильный,
но не
полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно
обоснованы суждения, не приведены примеры, материал излагается непоследовательно);
-оценка «2» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность частично
соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний,
умений, навыков составляет менее 50% содержания. За невыполнение домашней работы также выставляется
оценка «2».
Обучающимся, освобожденным от занятий физической культуры на основании медицинской справки,
отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.
Права и обязанности обучающегося при получении оценки:
- обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование оценки;
в случае неудовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) выставленной оценкой,
они имеют право заявить об этом письменно директора школы в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня
выставления оценки;
- обучающийся, пропустивший тематический контроль по любой причине отсутствия, должен выполнить
контроль в сроки, обозначенные педагогом-предметником;
-обучающийся имеет возможность пройти контроль ещё раз и получить ещё одну отметку, исправление оценок
за четверть допускается в сроки, обозначенные решением педагогического совета;

- обучающийся обязан оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной оценке;
- обучающемуся, пропустившему 50% и более учебных занятий в течение аттестационного времени, оценка за
промежуточную аттестацию может быть выставлена только после сдачи обучающимся пропущенного учебного
материала в сроки, определенные учителем;
- ответственность за сдачу пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей
(законных представителей).
Основные временные параметры работы с электронным журналом учителем-предметником:
-учитель-предметник в течение урока или не позднее 20.00 текущего учебного дня заполняет темы уроков в
соответствии с календарно-тематическим планированием, указывает виды выполненных на уроке работ,
записывает содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений;
- оценки за урок должны быть выставлены учителем-предметником не позднее 20.00 текущего учебного дня;
- учитель - предметник выставляет оценки за контрольную работу в рамках внутреннего мониторинга в
течение 3-х дней со дня ее проведения;
- учитель-предметник выставляет оценки за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и
литературе ) в течение одной недели со дня ее проведения;
- внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке, опоздавших на урок, должно производиться
учителем-предметником по факту в день проведения;
- учитель-предметник выставляет оценки в рамках промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся
каждому ученику своевременно за два дня до конца учебного периода;
- все записи в электронном журнале (домашние задания, темы уроков, комментарии) учитель-предметник ведет
понятно для обучающихся и их родителей (законных представителей), полно и своевременно.
Критерии перевода среднего балла электронного журнала в пятибалльную систему оценивания
Начальные классы (2-4) кроме музыки, ИЗО, технологии и физической культуры:
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более
итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при
отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых,
контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и
при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых,
контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже
удовлетворительной;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,54 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных,
проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом
учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти и с учетом согласования данной оценки
с директором школы. Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с директором
школы и обсуждаются на педагогическом совете.
Музыка, ИЗО, технология, физическая культура: оценки за четверть выставляется по среднему баллу по
правилам математического округления (в пользу обучающегося).
5-9 классы
Предметы гуманитарного цикла-(кроме иностранного языка), естественно-научного цикла математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, физика, химия, география, биология:
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные
обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества
отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные
работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества
оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества
удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в основном

неудовлетворительные оценки.
Иностранный язык
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник руководствуется следующим:
-письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая
согласуется с итоговой;
- результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества
отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные
работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества
оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества
удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2, 54 и обучающийся имеет в основном
неудовлетворительные оценки.
Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо»,
то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.
Музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, Моя Карелия:
Оценки за четверть (полугодие) выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в
пользу обучающегося). Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с директором
школы и обсуждаются на педагогическом совете школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».